Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


История космонавтики 2

Текстовая версия форума: Наука и философия



Полная версия топика:
История космонавтики 2 -> Наука и философия


Страницы: 12345678910111213[14]

Книгочей
Прощай, покинувший Солнечную систему Voyager 2 ! : "Автоматическая межпланетная станция Voyager 2, в ноябре 2018 года покинувшая гелиосферу (магнитный аналог атмосферы планеты), не выполнила штатный маневр и израсходовала слишком много энергии, сообщает НАСА.

Согласно данным американского космического агентства, 25 января космический аппарат должен был совершить поворот вокруг своей оси на 360 градусов, что обеспечило бы калибровку бортового оборудования, необходимую для измерения окружающего магнитного поля.

Однако анализ телеметрических данных показал, что во время выполнения команд на проведение таких маневров оказались задействованы две системы, работа которых повлекла потребление энергии сверх запланированного и, как следствие, спровоцировала автоматическое отключение научных приборов (в целях энергосбережения).

Тем не менее 28 января специалистам НАСА удалось приостановить работу одной из систем, потреблявших избыточное количество энергии, и тем самым возобновить работу научных приборов, данные с которых пока не получены. В настоящее время в агентстве работают над восстановлением нормальной работы станции.

В НАСА отметили, что источником энергии для Voyager 2 выступает радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ), мощность энергопроизводства которого снижается примерно на 4 ватта в год. Кроме того, в агентстве указали на то, что обеспечение функционирования оборудования космического аппарата и обеспечение связи с Землей требует поддержания определенного температурного режима.

Как подчеркнули в космическом управлении, в настоящее время расстояние между планетой и станцией составляет 18,5 миллиарда километров, в результате чего электромагнитный сигнал от Земли до Voyager 2 и обратно идет около 34 часов.

Voyager 2 стал первой станцией, пролетевшей сразу мимо четырех планет-гигантов Солнечной системы, что позволило открыть 3 новых спутника Юпитера, 4 — Сатурна, 11 — Урана, и 6 — Нептуна. До сих пор ни один космический аппарат не пролетал так близко к последним двум планетам. Также Voyager 2 стал второй станцией, покинувшей Солнечную систему. Первой это сделала в августе 2012 года миссия Voyager 1.

Космические аппараты Voyager 1 и Voyager 2 идентичны, стартовая масса одной станции (вместе с гидразином) — 815 килограммов. В развернутом виде аппарат помещается в куб со стороной четыре метра. Voyager 2 стартовал в августе 1977 года на 16 суток раньше Voyager 1. Аппараты, помимо научного оборудования, несут послания от человечества возможным инопланетным цивилизациям.

Считается, что три радиоизотопных термоэлектрических генератора позволят Voyager 1 и 2 поддерживать связь с Землей примерно до 2027 года. Как показывают оценки, Voyager 2 через 40 тысяч лет пролетит на расстоянии 1,7 светового года мимо тусклого красного карлика Ross 248, находящегося на удалении 10,3 светового года от Земли в созвездии Андромеды.

Границы Солнечной системы определяются двумя способами: гелиосферой (магнитным аналогом атмосферы планет) и сферой Хилла (областью с определяющим гравитационным влиянием центрального небесного тела). Для Солнца радиус сферы Хилла оценивается в один-два световых года." - https://vpk.name/news/370453_pokinuvshii_so...overnulsya.html


ВИДЕО "NASA’s Voyager 2 Enters Interstellar Space" - https://www.youtube.com/watch?v=MGPM58S5Njg :



Книгочей
Полет на Марс мог состояться до Олимпиады-80 : "Космос от социализма до дилетантизма в беседе с Алексеем Елисеевым.

История космонавтики 2
ВИДЕО "Первые на Марсе. Мечта Сергея Королева." - https://www.youtube.com/watch?v=X6-f9h_y2vE

"Нынешним тридцати-сорокалетним и всем, кто еще моложе, неведом тот восторг, который охватывал всю страну с каждым новым космическим достижением. «Наши опять полетели!» – и все: уроки сорваны, никто не работает, все ликуют. Нынешние космические победы – большей частью болтовня. Как вновь сделать космос предметом нашей гордости, что для этого можно взять из прошлого, а чему надо учиться с нуля, «Военно-промышленному курьеру» рассказал летчик-космонавт Алексей Елисеев.
скрытый текст
Книгочей

"Полет на Марс мог состояться до Олимпиады-80 : "Космос от социализма до дилетантизма в беседе с Алексеем Елисеевым."(с)
Эпиграф : "Глушко ратовал за большие, мощные двигатели."(с)


"О полете на Марс в Советском Союзе вновь заговорили в середине 80-х годов. На подходе был носитель "Энергия", позволявший выводить в космос крупногабаритные грузы, и вновь стали поговаривать о возможности отправки космонавтов на Луну и на Марс. В НПО "Энергия" был разработан аванпроект новой марсианской экспедиции. Он был наиболее конкретен из всех существовавших ранее и предусматривал использование тех технических достижений, которые были сделаны на тот момент. Предполагалось доставить на орбиту вокруг Марса посадочный модуль, но в беспилотном варианте, корабль с марсоходами на борту, модуль с аппаратными средствами. После этого на орбиту Марса прибывал четырехместный корабль с космонавтами и производилась высадка на поверхность планеты. Экспедиция рассчитывалась на 2 года, в том числе 7 дней на Марсе, и предполагала использовать все технические решения, апробированные к тому времени на орбитальных станциях и беспилотных кораблях. В проекте предполагалось отказаться от использования ядерных реакторов и применить для обеспечения энергоснабжением корабля гигантские солнечные батареи. В предложенном варианте полет на Марс должен был состояться в 2003 году. Но тут грянула "перестройка", и разговоры о межпланетных полетах сами собой сошли на нет.

Начавшееся в 90-е годы международное сотрудничество позволило вновь заговорить о марсианской экспедиции. Теперь она планируется как кооперативное участие США, России, Японии и стран Западной Европы и носит громкое название "На Марс - вместе". Даже звучит срок - 2017 год, правда американцы предлагают июль 2019 года, чтобы таким образом отметить 50-летие высадки человека на Луне. Но это пока только разговоры. От них до реального воплощения в жизнь планов срок очень большой. Тем более, что первый глобальный интернациональный проект - Международная космическая станция - испытывает серьезные проблемы, в том числе и по вине российской стороны. Так что, поживем - увидим."(с) ""Аэлита", "МАВР" и другие проекты советской пилотируемой экспедиции на Марс." - http://www.pereplet.ru/space/programs/aelita.html


К сему : Но ныне началась новая "холодная война" и строить планы международного полета на Марс - это фантазии.
Книгочей
Радиоактивный болид : как спутник СССР с ядерным реактором упал в Канаде : "Ранним утром 24 января 1978 года над северо-западными районами Канады пронесся огненный шар. Озарив все ярким светом, небесное тело рассыпалось на части и напугало катавшего на байдарке по Большому невольничьему озеру местного жителя. Так завершилась история советского военного спутника "Космос-954" с ядерным реактором на борту.

История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


К счастью, ядерного взрыва не произошло, и энергоустановка разрушилась в атмосфере, но обломками космического аппарата оказалась усеяна территория трех провинций Канады - Нунавут, Альберта и Саскачеван. Всего более 100 тысяч квадратных километров. Однако среди людей пострадавших не было.

Спутник "Космос-954" был запущен с Байконура 18 сентября 1977 года и после вывода на орбиту в каталоге космических объектов ему был присвоен номер - 10361. Как пишет в своем исследовании историк ракетно-космической техники Александр Железняков, аппарат разрабатывался в рамках проекта "Легенда" в интересах ВМФ Советского Союза. Спутник должен был вести радиолокационную разведку субмарин США и НАТО. Питание аппарата обеспечивалось реактором на быстрых нейронах БЭС-5, а топливом служили 37,1 килограмма Урана-235.

После 43 дней деятельности "Космос-954" начал совершать на орбите непонятные маневры, а потом пропала связь с ним и нарушилось управление. Предполагается, что причиной аварии стало столкновение с космическим мусором, что повлекло разгерметизацию аппарата. Постепенно неуправляемый спутник вошел в атмосферу Земли и советская сторона официально сообщила об этом США.

Обломки "космического странника" канадцы искали совместно с американцами, отказавшись от помощи советских специалистов. В результате операции Morning light ("Утренний свет") часть фрагментов "Космоса-954" нашлась в Большом Невольничьем озере и около города Ураниум-Сити. Всего было найдено 12 крупных кусков спутника, десять из них были радиоактивными. Причем один из них имел опасное излучение около 200 рентген/час.

Власти Канады оценили ущерб от падения спутника в шесть миллионов долларов. После многочисленных переговоров Советский Союз согласился выплатить половину суммы.

Аварии космических аппаратов с ядерными реакторами случались и в США. 21 апреля 1964 года спутник "Транзит-5В" неудачно стартовал. В результате аварии в земной атмосфере рассеялись 950 граммов Плутония-238. А 18 мая 1968 года случилась авария американской ракеты-носителя "Тор-Аджена-Д", которая должна была вывести на орбиту метеорологический спутник "Нимбус-В" с ядерной энергетической установкой на борту. " - https://vpk.name/news/368782_radioaktivnyi_...l_v_kanade.html
Книгочей
"Астра" : "через тернии к звёздам !" : "Про проект "Астра" 10403.891 почти совсем ничего неизвестно, кроме того что он собственно был. Программа была весьма закрытой, всё что известно о ней, собиралось по крупицам уже после её закрытия в конце 80-х годов, когда был разрушен Советский Союз и вместе с ним канули в Лету многие гениальные проекты космических полётов. Началось всё где-то в начале 80х, когда были достигнуты первые успехи в поиске экзопланет, обращающихся вокруг соседних звёзд и стало понятным, что планеты, аналогичные Земле могут существовать во множестве. множестве.

В этот период одно из НПО космического направления получило задание осуществить предварительную проработку сверхдальнего космического корабля, способного достигнуть ближайших звёзд. Проект был сугубо предварительным, на перспективу, в расчёте на то, что если будет найдена планета, пригодная для жизни, то подготовка отправки экспедиции к ней не заняла бы долгие годы. По некоторым сведениям в США тоже прорабатывался аналогичный проект и в СССР, потерпев неудачу в лунной гонке, не хотели и тут оказаться на вторых ролях.

Что из себя был должен представлять этот советский звездолёт :

1. Космическая система, способная достичь одной из ближайших звезд в радиусе. по крайней мере, 10 световых лет

2. Время полета - не должно было превышать 100-200 лет, по пути должно было смениться несколько поколений астронавтов.

3. Экипаж звездолёта - до 100 человек обеих полов.

4. Возвращение не предусмотрено. Экспедиция предполагалась в один конец. Целью её являлось основание колонии-поселения на планете (посылать экспедицию собирались к планетам земного типа, пригодным для жизни человека).

5. Звездолёт проектировался на уже существующих технологиях с возможностью коррекции проекта в случае появления прорывных открытый в области звездоплавания.

Схема проекта была определена в записке от 22 июля 1985 года :

"..корабль...собирается на орбите из отдельных деталей, выводимых тяжелыми ракетами носителями. Предполагается поддержание нормального функционирования человеческого коллектива на протяжении всего пути до 100 лет. (имеется нехватка информации по социологическим и культурным исследованиям в такой области)...

...Корабль ядерно-импульсный, с магнитным отражением продуктов подрыва. Торможение магнитным парусом (см. Forward, R. L., "Roundtrip Interstellar Travel Using Laser-Pushed Lightsails")..."

Н.П. Баргушин.

История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.


В основу проекта была положена идея импульсного термоядерного двигателя, когда с помощью подрыва небольших ядерных зарядов и отражения продуктов реакции мощным экраном-плитой и магнитным полем высокой мощности, за счёт чего должна была возникать реактивная сила, толкающая корабль вперёд. Предполагалось в кормовой части звездолёта разместить гигантское сверхпроводящее кольцо, которое должно было создавать магнитное зеркало требуемой конфигурации. Стабилизация магнитного отражателя предполагалась вращением. В его фокусе должен был производиться непрерывный подрыв достаточного по мощности термоядерного заряда каждые 0,2-0,5 секунд. Образующаяся высокотемпературная плазма и световое излучение отражалась магнитным зеркалом, и отбрасывались как реактивная струя. По проекту космический корабль должен был разогнаться до скорости в 15000-30000 километров в секунду. Для торможения планировали использовать т.н. магнитный парус.

Если исходить только из количества выделяемой в процессе подрыва зарядов энергии, то ядерные заряды способны обеспечить удельную тягу более 200 тыс. сек, а термоядерные - вплоть до 400 тыс. сек. Такие значения чрезмерно высоки для большинства полетов в пределах солнечной системы. Более того, при использовании ядерного горючего в «чистом» виде возникает очень много проблем, которые даже в настоящее время еще не решены в полном объеме.

Собираться космический межзвёздный корабль"Астра" должна была на орбите ИСЗ, из отдельных модулей, доставляемых тяжёлыми ракетами "Энергия" и выводимых на высокую орбиту при помощи многоразового орбитального буксира с ЭРД. Для удобства работы и жизни строителей на орбите должна была быть создана тяжёлая орбитальная станция по типу летавшего тогда "Мира".

После сборки, корабль планировалось отбуксировать на орбиту Венеры, для возможности доп. Разгона с помощью гравитационного манёвра.

Энергопитание корабля в полете должны были выполнять 4 ядерных реактора с большими расчетными сроками эксплуатации. На борту звездолёта должен был храниться запас делящегося вещества, которого должно было бы хватить в среднем 100 лет полета. 320 тыс. ядерных зарядов, для двигательной установки помещались на конструкции корабля в 8 специальных контейнерах, каждый из которых был оборудован системой охлаждения и револьверной системой подачи. После завершения разгона, контейнеры отстреливались за ненадобностью.

На корабле предполагалась защита от остаточной радиации ядерных двигателей и межзвёздного излучения и пыли. Защитный экран весил около 800 тонни был самой тяжёлой частью конструкции, но обойтись без него не представлялось возможным.

Проект "Астра" был уже проработан к 1989 году. Но в конце эпохи Советского Союза по решению Горбачевского руководства наработки как по нему сочли не реальными и слишком затратными , равно как и по многим другим пилотируемым программам. НПО "Астра" было распущено, и большинство данных о проекте так и затерялись в архивах. ( Поэтому, нет точных данных о его внешнем облике - см. прилагаемые фото )" - https://interesnosti.mediasole.ru/astra__ya...y_zvezdolt_sssr

Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-02-2020 - 11:45
Книгочей

"После окончания 2-й мировой войны Фау-2 стала прототипом первых межконтинентальных баллистических ракет в США и СССР и других странах. С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет Фау-2 начинались как некоторые американские, так и советские ракетные и космические программы. Первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1 также начинались с освоения советских ракет Р-2, созданных на основе Фау-2."(с) - это ФАКТ !
1.) "Около 100 захваченных американскими войсками ракет Фау-2 на 16 транспортных судах было отправлено в Америку, где они стали настоящим открытием для американских инженеров. В первые послевоенные годы с помощью Вернера фон Брауна на их базе были созданы первые американские баллистические ракеты, которые сыграли ключевую роль в осуществлении первых космических успехов США."(с).


2.) "Сильное впечатление произвело знакомство с немецкой военной техникой и на советских инженеров. Вот, как писал об этом Б.Е.Черток, направленный в Германию после окончания войны, наряду с другими специалистами по ракетной технике, для знакомства с немецкими трофейными ракетами Фау-2:

«A.M.Исаев, затем я, Н.А.Пилюгин, В.П.Мишин и ещё несколько специалистов были допущены к осмотру секретного немецкого оружия.

Войдя в зал, я сразу увидел грязно-чёрный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он залез с головой через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал подробности. Рядом сидел расстроенный Болховитинов.

Я спросил:

- Что это, Виктор Фёдорович?

- Это то, чего не может быть! - последовал ответ.

ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли».

Однако нашим инженерам удалось в точности повторить немецкую ракету и создать её отечественный аналог Р-1. Параллельно же с этим аналогом, С.П.Королёв разработал ракету Р-2, летавшую уже на 600-километровое расстояние. Последним прямым потомком Фау-2 стала и наша ракета Р-5, ставшая первой отечественной ракетой с ядерным боезарядом..."(с) - полностью см. здесь : http://itgsol.ucoz.com/news/71_god_pervomu.../2013-10-03-371


История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-02-2020 - 21:41
Книгочей
Космоплан Юрия Гагарина : "17 февраля 1968 года полковник Юрий Алексеевич Гагарин защитил дипломную работу, добавив к прочим своим званиям статус инженера. Хотя в то время никто не делал тайны из того, что первые лётчики-космонавты учатся в академии, сама тема, над которой работали эти люди, десятилетиями оставалась секретной, ведь в итоге они создали проект весьма необычного космического корабля, имеющего военное назначение..." - далее : https://warspot.ru/16453-kosmoplan-gagarina

На фото : "Лётчик-космонавт Ю.А. Гагарин в аэродинамической трубе Т-1 с моделью космического летательного аппарата «ЮГ» («Буран-68»); картина художника В. Апаринова. Иллюстрация из книги В. Лукашевича и И. Афанасьева «Космические крылья» (2009)."(с)
История космонавтики 2
Книгочей
" 28 февраля 1940 года, совершил свой очередной полёт небольшой одноместный планер под названием РП-318-1. На этот раз испытания превратились в историческое событие — впервые на нём был запущен жидкостный ракетный двигатель. Путь к созданию скоростных ракетопланов в Советском Союзе был открыт, но, к сожалению, он оказался не таким гладким, как надеялись авторы уникального проекта..." - https://vpk.name/news/379928_pervyi_raketnyi.html

История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Книгочей
"Космическую гонку вооружений мы должны благодарить за безопасность пищевой продукции : НАСА должно было обеспечить астронавтов безопасной едой, и они совместно с компанией Пиллсбери разработали систему ХACCП - систему качества управления безопасностью пищевых продуктов.

История космонавтики 2
Метод проверки качества был принят добровольно большинством компаний, которые занимаются переработкой и продажей продуктов питания."(с) - https://golbis.com/pin/udivitelnye-i-maloiz...heskih-sobytij/
Книгочей
Самое ценное учебное пособие рассекречено : 90-летие МАИ отметили «Алмазом» : "Станции программы «Алмаз», созданные для разведки, выводились на орбиту как «Салюты»(с) - https://vpk-news.ru/articles/55902 К сему :
Первая орбитальная станция : как «Алмаз» стал «Салютом» : "19 апреля 1971 года ракета-носитель «Протон» вывела в космос первую в истории долговременную орбитальную станцию «Салют». С этого дня началась беспримерная программа освоения околоземного пространства, ставшая подлинной гордостью советской ракетно-космической отрасли. Однако в то время мало кто знал, что орбитальные станции создавались прежде всего для решения военных задач."(с) - https://warspot.ru/14511-pervaya-orbitalnay...z-stal-salyutom
Cоветская боевая орбитальная станция : "Многие слышали о Стратегической оборонной инициативе (СОИ) США, более известной, как программа «Звездных войн», которая получила свое название от известного фантастического фильма Джорджа Лукаса. Предложенная Рейганом в 1983 году программа предусматривала создание противоракетной обороны с элементами размещения ударных систем вооружений в космосе. Со временем программа себя полностью дискредитировала, так как требовала огромных финансовых затрат и ставила перед создателями целый ряд чрезвычайно сложных научно-технических проблем. В свою очередь в СССР начали задумываться над использованием на орбите боевых пилотируемых аппаратов гораздо раньше американцев, но об отечественных разработках сегодня знает куда меньше людей.

Между тем еще в 1964 году в СССР были начаты работы по созданию пилотируемой космической станции «Алмаз», которая разрабатывалась по заказу Министерства обороны. Если вы вдруг захотите узнать о станциях "Алмаз" что-то подробное и начнете листать справочники по космонавтике, то, к своему удивлению, обнаружите довольно мало интересного, чтобы узнать достаточно придется приложить много усилий. Дело в том, что «Алмаз» выводился в космос под псевдонимом «Салют». Станции с таким названием уже летали в космос, между тем задача боевого освоения космоса требовала повышенной секретности, с чем в СССР сравнительно легко справились..."(с) - https://topwar.ru/3295-covetskaya-boevaya-o...a-stanciya.html


ВИДЕО "БОЕВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ "АЛМАЗ" - https://www.youtube.com/watch?v=SNzX9srO7iE :





И если бы США реализовали свою программу "Звёздных войн", то "империя нанесла бы ответный удар" и янки "увидели небо в "Алмазах"...
Книгочей
Умер астронавт Альфред Уорден : пилоту миссии "Аполлон-15" было 87 лет : "Астронавт Альфред Уорден, пилот миссии «Аполлон-15» и единственный, кто вышел в открытое межпланетное пространство, ушел из жизни в возрасте 87 лет. Об этом сообщили родственники астронавта на его странице в Twitter.

«С глубоким прискорбием сообщаем, что полковник Эл Уорден ушел из жизни во сне прошлой ночью. Мы благодарим всех за доброту, переживания и молитвы», - говорится в сообщении.

История космонавтики 2

Альфред Уорден был пилотом командного модуля космического корабля «Аполлон-15», совершившего полет к Луне и осуществившего посадку на ее поверхность в Море Дождей в августе 1971 года.

Сам астронавт не высаживался на поверхность Луны, но при этом он получил всемирную известность благодаря тому, что осуществил первый и единственный в истории человечества выход в открытое межпланетное пространство (во время возвращения на Землю), чтобы перенести отснятые фотопленки картографических и панорамных камер из служебного модуля в командный." - https://ru.al-ain.com/article/the-only-conq...-space-has-died
Книгочей
СССР планировал боевое применение космических кораблей серии "Восток" : "Об этом говорится в рассекреченных документах ЦК КПСС. Советские власти планировали использовать космические корабли серии "Восток" "для отработки боевого применения на орбите". Позже от этих планов отказались. Об этом говорится в записке руководителей оборонно-промышленного комплекса Советского Союза в адрес ЦК КПСС от 26 марта 1964 года, которая опубликована в числе других рассекреченных документов на сайте Роскосмоса.

В записке, в частности, говорится, что Комиссия Высшего совета народного хозяйства СССР поддержала предложение создать в 1964-1965 годах пять кораблей типа "Восток" "для решения задачи выхода человека в космическое пространство с целью определения возможности непосредственного участия его в процессе сборки [оборудования] на орбите".

Одновременно предполагалось, что на этих кораблях будут отрабатываться "элементы боевого применения". О каком именно оружии идет речь, в документе не уточняется.

Однако в итоге пять кораблей "Восток" решили готовить только для выходов в открытый космос. В Постановлении ЦК КПСС от 13 апреля 1964 года упоминаний о боевом применении кораблей нет: "Принять предложения <...> о дополнительном изготовлении в 1964-1965 годов пяти космических кораблей типа "Восток" [в варианте обеспечения выхода человека из корабля в космическое пространство]".

Планы по применению оружия в космосе СССР реализовал позже. На станцию серии "Алмаз", которая находилась на орбите с 25 июня 1974 года по 24 января 1975 года, установили вариант авиационной пушки НР-23. Из нее даже сделали несколько тестовых выстрелов, однако до реально боевого применения не дошло." - https://tass.ru/kosmos/8013873

К сему : Военные тайны корабля Юрия Гагарина : "12 апреля 1961 года советский офицер Юрий Алексеевич Гагарин облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток», открыв космическую эру в истории человечества. Историческое событие вызвало огромный резонанс во всём мире; от учёных и космонавта требовали подробностей, однако очень скоро выяснилось, что советские официальные лица не готовы предоставить ни данные по ракете-носителю, ни технические описания конструкции корабля. Долгие годы «Восток» оставался засекреченным.

Военные тайны корабля Юрия Гагарина Лига историков, Космический корабль Восток, Космическая программа СССР, 12 апреля, День Космонавтики, Длиннопост
Секретный «Восток»

После успешного приземления Гагарина журналисты всего мира жаждали получить хоть какие-то материалы о деталях его полёта и ракетно-космической системе «Восток». При этом если интервью с космонавтом, фотоснимки с ним и его краткую биографию найти было довольно просто, то остальное находилось вне открытого доступа.

Например, в качестве снимка старта ракеты-носителя фигурировала картинка с чёрной «сигарой», взмывающей в клубах дыма, а вместо корабля опубликовали конус головного обтекателя. Основываясь на американских проектах пилотируемых кораблей «Mercury» и «Gemini», эксперты реконструировали возможные варианты устройства «Востока». Так, западные СМИ тиражировали странную картинку из газеты «London Daily Worker», представлявшую «Восток» как «Mercury», сплюснутый по центральной оси. Журнал «Life» предпочёл подготовить собственную реконструкцию (выпуск от 21 апреля 1961 года), изобразив цилиндрический корабль, который, по мнению художника, идеально вписывался в головной обтекатель. Реконструкция выглядела настолько качественной, что её опубликовали даже в СССР. Впрочем, все предложенные варианты в итоге оказались очень далеки от оригинала.

История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Космические корабли «Восток» и «Mercury». Реконструкция «London Daily Worker» 1961 год. Реальный КК типа "Восток". ( См. "ГЛАВНАЯ ТАЙНА «ВОСТОКА» - http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/pervushin/vostok.html )


Разумеется, западных экспертов смущала форма «Востока». Они знали, что форма корабля должна быть довольно причудливой за счёт размещения на нём тормозной двигательной установки и баков с топливом. Некоторые сведения о корабле они получили, изучив фотоснимки модели, которая демонстрировалась в июле 1961 года во время воздушного парада в Тушино. Хотя головной обтекатель по-прежнему скрывал детали конструкции, экспертам удалось увидеть входной люк. Макет добавил и вопросов: к задней части обтекателя был прикреплён аэродинамический стабилизатор, что привело к различным толкованиям его назначения в компоновке корабля (вплоть до варианта военного использования).

Военные тайны корабля Юрия Гагарина Лига историков, Космический корабль Восток, Космическая программа СССР, 12 апреля, День Космонавтики, Длиннопост
Макет корабля «Восток» на воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 года. Фотохроника ТАСС.

Только 30 апреля 1965 года макет «Востока» в подлинном виде был выставлен на ВДНХ. Самым поразительным для западных экспертов стал тот факт, что Юрий Гагарин, оказывается, летал внутри шарообразного спускаемого аппарата. Впрочем, это был лишь первый этап рассекречивания: подробное описание устройства корабля, его оборудования, систем ориентации, связи, жизнеобеспечения и т.п. появились в открытом доступе только через полвека — весной 2011 года.

Как стало известно относительно недавно, решение о засекречивании деталей полёта Юрия Гагарина и подробностей устройства ракетно-космической системы «Восток» было принято 8 апреля 1961 года, то есть незадолго до старта..."(с) - https://pikabu.ru/story/voennyie_taynyi_kor...agarina_6637962
Agleam
История космонавтики 2 История космонавтики 2

Битва за "Салют". История подвига

Роскосмос ТВ



В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя три года «Салют» пережил гибель… и воскрешение. Об уникальной экспедиции на «мертвую» станцию космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных в документальном фильме телестудии Роскосмоса «Битва за «Салют»
Agleam
История космонавтики 2

18 марта годовщина выхода Леонова в открытый космос.

Время первых

YARIK ツ


Книгочей
(Книгочей @ 19-03-2020 - 07:15)
СССР планировал боевое применение космических кораблей серии "Восток" : "Об этом говорится в рассекреченных документах ЦК КПСС. Советские власти планировали использовать космические корабли серии "Восток" "для отработки боевого применения на орбите". Позже от этих планов отказались. Об этом говорится в записке руководителей оборонно-промышленного комплекса Советского Союза в адрес ЦК КПСС от 26 марта 1964 года, которая опубликована в числе других рассекреченных документов на сайте Роскосмоса."(с)

Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда» : "Для отечественной космонавтики корабли «Союз» – знаковый проект. Работа над созданием базовой модели многоместного пилотируемого транспортного космического корабля началась в СССР еще в 1962 году. Созданный в 1960-е годы корабль постоянно модернизировался и до сих пор используется для полетов в космос. С 1967 по 2019 год произведено уже 145 запусков «Союзов». Для нашей страны корабли «Союз» имеют огромное значение, став ключевым компонентом сначала советской, а затем уже и российской пилотируемой космонавтики.

История космонавтики 2

Проекты военных «Союзов»: 7К-П, 7К-ППК, 7К-Р, 7К-ВИ («Звезда»), «Союз-ВИ» (слева направо).

Как практически все космические разработки советского периода, космический корабль «Союз» имел двойное назначение. На базе данного корабля разрабатывались также варианты военных аппаратов. Одним из таких кораблей был «Союз 7К-ВИ», разрабатываемый в СССР в 1963-1968 годах по программе «Звезда». «Союз 7К-ВИ» представлял собой специальный многоместный военно-исследовательский пилотируемый космический корабль. От гражданских вариантов корабль отличался наличием вооружения – скорострельной 23-мм авиационной пушки, адаптированной для использования в космическом пространстве..." - далее : https://topwar.ru/159133-voennye-korabli-so...mma-zvezda.html
Книгочей
(Agleam @ 22-03-2020 - 15:58)

Все спутники OneWeb вышли на орбиту ©

Все 34 спутника связи OneWeb, запущенные с Байконура, вышли на орбиту, сообщили в воскресенье в британской компании OneWeb, которой принадлежат аппараты.

"Наши спутники отделились от ракеты в девять групп, как и было запланировано. На очереди прием сигнала", - говорится в сообщении OneWeb в Twitter.

А.Ж.

00055.gif Это, что, уже история ? 00062.gif
Agleam
(Книгочей @ 22-03-2020 - 22:22)
(Agleam @ 22-03-2020 - 15:58)
Все спутники OneWeb вышли на орбиту ©
00055.gif Это, что, уже история ? 00062.gif

Спасибо за подсказку. Этот пост для "Отражение космонавтики". Исправил. 00077.gif
Книгочей
«Беркут» – отец «Бурана» : "Автопилот брал пример с инженера Чачикяна. С момента создания Остехбюро не испытывало недостатка ни в чем. В 1924-м фирме Владимира Бекаури передали тральщик «Микула», эсминец «Сибирский стрелок», сторожевой корабль «Инженер». На 1925/1926 финансовый год было выделено более трех миллионов рублей. В распоряжение Остехбюро предоставили гатчинский машиностроительный завод «Красный изобретатель». В 1926 году Лев Троцкий подписал акт о передаче Бекаури завода «Торпедо». Так что с производственной и финансовой базой проблем не было. Но после расстрела Тухачевского, который покровительствовал Остехбюро, в 1938-м пришли и за Бекаури...

История космонавтики 2

Правда, некоторые работы после тщательного анализа полученных результатов признали перспективными и возобновили финансирование. Несмотря на ликвидацию Остехбюро («Сталинские беспилотники»: https://vpk-news.ru/articles/46745 ) и репрессии, Рубен Чачикян продолжал работать над созданием системы управления с электрогидравлическим автопилотом. Тема была начата еще в 1934 году. Чачикян активно участвовал в испытаниях своих приборов: его общий налет в качестве инженера-испытателя за семь лет составил 1400 часов.

В 1938-м на заводе № 379 в Ленинграде подготовили три ТБ-1 с автопилотом и компрессорными приводами. На одном установили управляющую систему «Дедал», на втором – аппаратуру, позволявшую использовать самолет как радиоуправляемую бомбу. Третий предназначался для отработки не только самостоятельного взлета, но и посадки. Предложенная 80 лет назад система представляет особый интерес.

“Комитет Обороны поручил произвести два телемеханических ТБ-3 в вариантах «летающей бомбы» и с системой автоматической посадки”
На высоте 180–220 метров БЛА выводился командой на глиссаду с наклоном примерно четыре градуса. Автопилот «планировал» на постоянном угле атаки и фиксированных оборотах моторов при скорости 130 километров в час. С самолета выпускался мерный лот, который при снижении до 10 метров касался земли, после чего мгновенно следовала команда на автомат посадки. Тяга двигателей снижалась до минимума, командное устройство по разработанной программе управления обеспечивало необходимый шаг выбирания штурвала. Именно для того, чтобы отработать выравнивание и приземление самолета с учетом его центровки, и совершал полеты инженер Чачикян.

В актах испытаний ТС ТБ-1 зафиксировано, что в 1938 году в режиме дистанционного управления выполнено 17 взлетов и 22 посадки, из них соответственно 10 и 5 совершались по радиокомандам. Эксперимент оказался удачным с одной оговоркой: не было вылетов без экипажей.

Госиспытания проходили на аэродроме Гумрак под Сталинградом. С 25 по 29 мая 1939 года под радиоуправлением с командного самолета или с земли поднимались в небо два телемеханических ТБ-1. В десяти полетах демонстрировали наведение БЛА на цель, выполнение «коробочки», посадку. Девять из десяти проходили под контролем летчиков, последний – с экипажем, но в беспилотном режиме. Десятый полет выполнялся «без страховки», то есть без летчиков. Управление с земли велось при удалении до 25, с командного ТБ-1 – до шести километров.

Госкомиссия в постановлении отметила, что полученный задел позволяет создать ТС современного типа и на этой базе приступить к вопросу боевого применения телемеханических самолетов.

Одновременно в Гумраке протестировали посадку У-2 в беспилотном варианте. Новшеством заинтересовались в НКВД, там соорудили телемеханический самолет Р-5. Правда, выполнили всего два полета, но оба были признаны неудачными, поскольку отказывала аппаратура дистанционного управления.

В январе 1940 года Комитет Обороны поручил заводу № 379 произвести два телемеханических ТБ-3 в вариантах «летающей бомбы» и с системой автоматической посадки, два СБ с такой же начинкой и самолет командного управления на базе ДБ-3. НИИ-22 Наркомата электропромышленности должен был поставить легкий УТ-2 автоматического взлета и командный СБ.

Конструкторы из НИИ-21, созданного из остатков московского отделения Остехбюро, работали над новой системой автоматического управления самолетов с дальностью действия до ста километров. Координировал тему Михаил Рязанский, в будущем лауреат Сталинской и Ленинской премий. Система позволяла вести автоматический бреющий полет. Следующим постановлением Комитета Обороны предусматривалось построить для Красного флота радиоуправляемую модификацию гидросамолета МБР-2 и командный ДБ-3Ф.

4 апреля 1941 года замнаркома обороны генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов подписал акт № 41180, которым утверждались результаты госиспытаний опытного телемеханического самолета ТБ-3 4АМ-34 РН с радиотелемеханической линией, шифр «Беркут», разработанного по решению КО от 26 января 1940 года за № 42сс заводом № 379 и НИИ-20 НКЭП. Целью ставилось определить степень соответствия разработанного самолета заданным тактико-техническим требованиям, пилотажные данные, дальность действия и помехоустойчивость радиотелемеханической линии управления.

«ТБ-3 в начале испытаний управлялся от специального кнопочного пульта летчика. При нажатии одной из кнопок телесамолет автоматически выполнял заданную эволюцию.

После установления надежности работы аппаратуры автоматического пилотирования самолетом при управлении от кнопочного пульта летчика проводилось управление телесамолетом по радио со специального наземного командного пункта. Оператор, находившийся на земле у пульта управления, передавал команду «взлет», по которой телесамолет производил автоматический взлет без всякого вмешательства летчика. На высоте 200–250 метров самолет переходил в режим горизонтального полета и выполнял автоматически, без вмешательства летчика все команды, подававшиеся по радио (виражи, выход на курс, подъем, планирование, переход с одной скорости на другую и плоские довороты).

За время государственных испытаний телемеханический самолет совершил без вмешательства летчика:

два автоматических взлета по радио;
восемь автоматических взлетов при управлении от кнопочного пульта на самолете;
маршрутный полет на цель и возвращение на аэродром под радиоуправлением;
высотный маршрутный полет до высоты 5572 метра и три маршрутных полета при управлении от кнопочного пульта.
Всего на испытаниях передано по радио и выполнено телесамолетом 86 эволюций, от кнопочного пульта летчика – 250 эволюций.

Налет самолета под радиоуправлением – 2 часа 50 минут под автоматическим управлением, от кнопочного пульта летчика – 12 часов 52 минуты.

Заключение:

1. Телемеханический самолет ТБ-3 завода № 379 с радиотелемеханической линией НИИ-20 НКЭП успешно прошел государственные испытания.

2. ТБ-3 с радиотелемеханической линией управления по своим данным превосходит все ранее построенные в СССР телемеханические самолеты (ТМС ТБ-1, 1935 год, ТМС ТБ-1, 1939 год, ТМС У-2, 1939 год)».

В Бюро спецконструкций № 35 Наркомата оборонной промышленности под руководством Нисона Гальперина проектировали оружие для «беспилотников Сталина». Заряд, прямо скажем, был нестандартный – почти семи метров в длину и с начинкой из шести с половиной тонн аматола. Боеприпас собирали из нескольких цилиндров внутри фюзеляжа. Впоследствии полученный опыт поможет Гальперину в создании ФАБ – 5000НГ.

«Телеувлечения» Бекаури и его команды стали фундаментом для ракетостроения и космонавтики. Во всяком случае накопленный бесценный опыт автоматических взлетов и посадок точно пригодился при создании космического челнока «Буран».(с)

Автор Петр Камнев.
Опубликовано в выпуске № 48 (761) за 11 декабря 2018 года. Источник: https://vpk-news.ru/articles/46903
Хотите узнать больше ? Тогда есть ещё тема "Многоразовый орбитальный корабль "Буран" : https://community.sxnarod.com/996/mnogorazo...rabl-byran.html

Которая находится в созвездии, упс, в группе "Эврика!" - https://community.sxnarod.com/996


Это сообщение отредактировал Книгочей - 28-03-2020 - 00:19
Книгочей
Последний полёт Юрия Гагарина : тайны и загадки : "В конце марта 1968 года мир был потрясён известием о гибели в авиакатастрофе Юрия Алексеевича Гагарина. В адрес советского правительства и народа, родственников и друзей космонавта посыпались соболезнования. Расследование чрезвычайного происшествия проводилось с привлечением крупнейших специалистов, однако вопреки ожиданиям его результаты не были опубликованы. В обществе начали циркулировать слухи, которые породили множество версий трагедии: от прозаичных до фантастичных. И даже сегодня, после рассекречивания многих документов, гибель Гагарина остаётся одной из тайн ХХ века." - https://warspot.ru/16665-posledniy-polyot-yuriya-gagarina
Книгочей
Как советский Спутник инициировал создание американской Силиконовой долины : "Советский спутник неожиданно продемонстрировал отставание США в ракетостроении. За океаном разработку новых технологий в интересах вооруженных сил поручили созданным в 1958 году государственным структурам: Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (NАSА) и Агентству перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (ARPA). Эти структуры встали во главе ракетно-космической программы США. С учетом меньшей мощности носителей техническое руководство NАSА и ARPA сосредоточило усилия на повышении качества и функциональной сложности приборной базы, добиваясь большей полезной отдачи и увеличения времени жизни бортовой аппаратуры. В ARPA был сформирован отдел микросистемных технологий (MTO)..." - https://www.vpk-news.ru/articles/56183
Книгочей
Прерванный полёт : "Сорок пять лет назад, 5 апреля 1975 года, на космодроме Байконур был запущен пилотируемый космический корабль «Союз-18», который должен был доставить экспедицию на орбитальную станцию «Салют-4». Однако при разделении второй и третьей ступеней ракеты произошёл сбой. Корабль отделился от носителя и совершил аварийную посадку. В результате экипаж «Союза-18» совершил первый в истории отечественной космонавтики суборбитальный полёт."(с) - https://vpk.name/news/390632_prervannyi_polet.html
Книгочей
История космонавтики 2

Это не НЛО, это составная часть проекта космической программы Великобритании - "возвращаемая капсула с компоновкой «летающая тарелка». Основное преимущество такой компоновки — отличный обзор, астронавт сам управляет капсулой, в то время как в других вариантах он только выполняет приказы из центра управления полётами. Дело в том, что конструкторы английской фирмы «Armstrong-Whitworth» смотрели на более близкую перспективу и решили начать с создания возвращаемой капсулы для полётов на орбиту. В отличии от советских и американских проектов это должна была быть многоразовая капсула, так как у Британии не так много денег, что бы разбрасывать их на одноразовые полёты. В 1958 году инженеры Armstrong-Whitworth приступили к изучению трёх основных концептов такой капсулы. Программа получила название Waverider (Волнолёт)..." - http://alternathistory.com/pochemu-by-blag...orth-waverider/
Книгочей
Шпионы над Байконуром : "Шестьдесят лет назад, 1 мая 1960 года, над Свердловской областью был сбит американский высотный самолёт-разведчик U-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом. Лётчик сдался в плен, был осуждён и приговорён к десяти годам заключения, а его история стала знаковым эпизодом Холодной войны. При этом мало кто знает, что одной из целей Пауэрса было получение сведений о работах, ведшихся на советском ракетном полигоне, сегодня известном как космодром Байконур." - читать далее: https://warspot.ru/17154-shpiony-nad-baykonurom
Книгочей
История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Советские луноходы: что вы точно не знали : "Ещё 17 ноября 1970 года автоматической станцией «Луна-17» на Луну был доставлен, на первый взгляд, первый в мире аппарат, способный совершать передвижения по поверхности планет. То есть это был планетоход, названный «Луноход-1». Учёными СССР была с успехом реализована данная программа и сделан дальнейший шаг как в так называемой гонке с США, так и в исследовании космоса в целом. Но точно ли этот аппарат был первым в своём роде?

«Луноход-0»

Примечательно, что «Луноход-1», как бы это странным ни было, оказывается, не является первым луноходом, стартовавшим с Земли. Путь к Луне прокладывался довольно долго и тяжело. Учёные СССР прошли через множество попыток и совершали немало ошибок на пути к освоению космоса. И вправду, первопроходцам этих экспедиций наиболее тяжко пришлось в этом плане! Ещё в своё время Циолковский выражал свои мечтания о так называемой «лунной карете», способной самостоятельно осуществлять передвижения по Луне и всевозможные открытия. Знаменитый исследователь был близок к воплощению этого, ведь уже 19 февраля 1969 года стартовала ракета-носитель, названная «Протоном», применяемая и ныне в целях достижения так называемой первой космической скорости, требуемой для вылета на орбиту. Данная ракета предназначена была для отправки межпланетной станции в космос. Однако, аппарат потерпел большую неудачу: сила трения и высокие температуры стали разрушать головной обтекатель во время разгона, и обломочные элементы оказались в топливном баке, вследствие чего произошёл взрыв, а далее последовало полное уничтожение этого аппарата. Данный аппарат как раз и был назван «Луноход-0».

«Королёвский» луноход

Примечателен тот факт, что и вышеописанный аппарат не являлся первейшим в своём роде, ведь уже в начале 60-х годов предыдущего века начали проектировать аппарат, призванный осуществлять передвижения по Луне словно радиоуправляемая машинка. В то время как раз проходила так называемая космическая гонка с американцами, начавшаяся ещё в 1957 году. Она и подталкивала учёных заниматься смелой работой по столь сложного рода проектам. Бюро конструкторов Сергея Королёва в то время считалось самым авторитетным, и именно оно взяло на себя программу планетохода. В то время пока не было известно, какова поверхность Луны: твёрдая или покрытая древнейшим слоем пыли. Иными словами, вначале требовалось осуществить проект самого способа передвижения, а затем уже заняться самим аппаратом. Долго пытались понять, как всё это осуществить, и вот остановились на ориентации на твёрдую поверхность и преобразовании ходовой части аппарата в гусеничную, чем и начал заниматься на то время «ВНИИ-100», предназначенный для изготовления ходовых частей танков. Данный проект под своё руководство взял некий Александр Кемурджиан. Данный луноход прозвали «Королёвским», и он чем-то похож был внешне на блестящую черепаху, передвигающуюся на гусеницах из металла и имеющую панцирь в форме полусферы и прямые поля из металла на самом низу, напоминающие кольца Сатурна. Жалко, что этот апапарат так и не выполнил назначенную ему задачу.

Выдающийся луноход Бабакина

В 1965 году ввиду излишней загруженности по программе освоения Луны Сергеем Павловичем Георгию Бабакину была передана автоматическая лунная программа. Данное решение Королёвым было принято при тяжёлом сердечном заболевании. Конечно, он привык в делах быть первым, однако, не в состоянии был осилить этот огромный объём работы один, так что было принято решение поделиться обязанностями с кем-то другим. Бабакин успешно сумел выполнить предоставленную ему задачу. В какой-то степени плюсом для него было то, что в 1966 году станция под названием «Луна-9» села на Луну, и исследователи СССР подробнее узнали о поверхности земного спутника. Затем в данный проект были внесены некоторые поправки. Таким образом, была изменена ходовая часть, а также существенно изменился внешний вид. О Луноходе Бабакина в последствии восторженно отозвались люди со всего мира, включая учёных. Казалось бы, ни одно СМИ не проигнорировало такое событие.

Каков всё же луноход?

Размеры лунохода доходят до габаритов современного легкового автомобиля, но в остальном он очень различается от упомянутого. Луноход имеет 8 колёс, у каждого из которых отдельный привод, и аппарат тем самым принял свойства вездехода. Он способен был совершать движения вперёд и назад, применяя две скорости, а также поворачиваться на месте и во время движений. Приборный отсек в виде кастрюли имел в себе аппаратуру бортовых систем. Солнечную батарею откидывали словно крышку рояля в дневное время, а ночью закрывали. Данная батарея заряжала все системы. Радиоизотопный тепловой источник с применением радиоактивного распада занимался обогревом оборудования в ночное время при падении температуры с +120 до -170. К слову, сутки на Луне равны 24 земным дням. Предназначение лунохода – изучение химического состава, свойств грунта на Луне и излучений рентгеновского и радиоактивного типа. На аппарате были установлены две телекамеры, одна из которых – резервная, четыре телефотометры, рентгеновские и радиационные приборы для измерения, остронаправленная антенна и прочая техника, разработанная с некой хитростью.

«Луноход-1»

Опустим подробности, для которых следовало бы выделить отдельную статью. Вкратце – «Луноход-1» посетил Луну. Людей на нём, конечно же, не было, и доставлен он был туда автоматической станцией. Управление аппаратом производилось прямо с Земли. В составе каждого из экипажей, осуществляющих управление луноходом, было по 5 человек: оператор остронаправленной антенны, водитель, штурман и бортинженер. В обязанности оператора же входило слежение за антенной, обеспечивающей радиосвязь с луноходом. Расстояние от Земли до Луны равняется 400 тыс. км., а радиосигнал, посредством которого была возможность корректировки движения аппарата, преодолевал такое расстояние всего за полторы секунды, однако, изображение с Луны было сформировано зависимо от ландшафтных особенностей за 3-20 сек. Так что получилось такое явление, что при формировании картинки луноход продолжал ещё своё движение, а после появления изображения экипаж обнаруживал аппарат уже находящимся в кратере. Для экипажа эта работа была весьма напряжённой, поэтому ввели сменный график, и экипажи менялись каждые пару часов.

Следовательно, данный аппарат, который был рассчитан всего лишь на 3 месяца службы, на самом деле сумел прослужить 301 суткии. Всего он проехал 10540 м., исследовал 80 тыс. кв. м. Он сумел предоставить за это время большое количество фото и панорамных снимков. Что случилось затем? Тепловой источник радиоизотопного типа растратил свои ресурсы, и аппарат просто-напросто замёрз.

«Луноход-2»

Успешность проекта «Луноход-1» вдохновила на разработку новой программы, но уже под названием «Луноход-2». С виду новая разработка практически не отличалась от предыдущей, однако, разработчики произвели усовершенствование. Уже 15 января 1973 года автоматической станцией «Луна-21» аппарат был доставлен на Луну. Он сумел прослужить всего лишь 4 месяца, однако, за такое время им было пройдено 42 км. и проведены сотни измерительных и экспериментальных работ.

Водителем экипажа был Вячеслав Довгань. Он рассказал, что история этого проекта вышла довольно глупой, ведь аппарат пробыл на спутнике Земли лишь 4 месяца. 9 мая Вячеслав сел за штурвал. Они попали в кратер, и тогда система навигации перестала работать. Они не знали, как выбраться оттуда, но в таких ситуациях уже бывали не раз, и обычно просто-напросто закрывали батареи, заряжаемые от Солнца, и без особых проблем в итоге выбирались. Однако, в данной ситуации было приказано не закрывать батарею и выбраться так. Это объяснялось тем, что при закрытии может перестать откачиваться тепло из лунохода и случится перегрев приборов. Как сказал Вячеслав, они попытались выехать, но вдруг ими был зацеплен лунный грунт, а ведь пыль на Луне очень липкая, и аппарат тогда прекратил заряжаться от Солнца в достаточном для функционирования объёме. Вскоре просто произошло его обесточивание, и уже 11 мая от него окончательно пропал сигнал.

«Луноход-3»

После предыдущего проекта «Луноход-2», а также последующей экспедиции «Луна-24» о спутнике Земли почему-то на долгое время забыли. Суть проблемы здесь была в том, что там преследовались уже не научного плана цели, а больше политическая заинтересованность. В то время как раз завершали подготовку к запуску новинки «Луноход-3», и те экипажи, что участвовали в прежних проектах и получили тем самым неоценимый опыт, были готовы вести новый аппарат на Луну. Он вобрал в в свой функционал все самые выдающиеся свойства и возможности прежних аппаратов, входящих в лунную программу. На его борту установили совершеннейшее на тот момент оборудование и новинки приборов научного назначения. К примеру, можно было похвалиться поворотной стереокамерой. Ныне подобные камеры называют 3D. В настоящее же время «Луноход-3» стоит в музее НПО им. Лавочкина в качестве экспоната. Как несправедливо!

Заключение

Таким образом учёные СССР реализовывали лунную космическую программу. Был как успех, так и неудача. К сожалению, последняя усовершенствованная версия аппарата была доставлена на Луну, но не запущена. Таким образом, экспедиция окончена, как бы это печально ни было, музеем. Так закончилась почти десятилетняя программа по исследованию Луны." - http://mirkosmosa.ru/osvaivaem-kosmos/kosm...tochno-ne-znali
Книгочей
Шесть машин, припаркованных на Луне: история луноходов : "вся планета помнит слова и жесты первых людей, шагавших по поверхности Луны, но мы, кажется, стали забывать о небелковых героях освоения Луны — луноходах, первый из которых был советским, а последний — китайским..." - далее: https://www.popmech.ru/technologies/382872-...riya-lunohodov/

К сему : Надо напомнить, что "первый в мире луноход, запущенный на частные деньги, совершил жесткую посадку на Луне из-за неполадок с основным двигателем. Им стал первый израильский луноход "Берешит". Это был пока и самый маленький луноход из всех, когда-либо садившихся на Луну: по размеру он был - 1,5 м в диаметре и весом 600 килограммов. На его борту была копия Торы."(с) - https://www.bbc.com/russian/news-47902665
Аналогичная участь постигла и индийский луноход "Викрам".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 18-05-2020 - 23:02
Книгочей
КОСМИЧЕСКИЙ ФЕЙК, ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТОННЕЛИ ПРОТИВ СВЕРХТЯЖЁЛЫХ РАКЕТ : "По Сети со скоростью лесного пожара распространяется вся «правда» о российской космонавтике. Бывший инженер завода им. Хруничева разочаровался, уехал программистом в США — и давай строчить в твиттер. Подборка твитов оказалась даже на TJ и пошла гулять по российским соцсетям. Правда ли ситуация так плоха, как там написано, — WARHEAD.SU поясняет..."(с)

Подробности на warhead.su:
https://warhead.su/2020/06/03/kosmicheskiy-...yazhyolyh-raket
Книгочей
"Серебряна птица": голубая мечта советской космонавтики : "Вечером 4 мая 1945 года два полка 86-й дивизии 116-го стрелкового корпуса 2-го Белорусского фронта высадились на балтийском острове Узедом и в течение следующего дня захватили ракетный центр Пенемюнде. Вскоре туда прибыли первые профильные специалисты — группа из десяти сотрудников Научно-исследовательского института реактивной авиации Наркомата авиационной промышленности (НИИРА, НИИ-1 НКАП) во главе с опытным двигателистом Алексеем Михайловичем Исаевым. Их ждало разочарование: стенды и заводы находились в плохом состоянии, пострадав как от бомбардировок со стороны британской авиации, так и от разрушений, нанесённых самими немцами при вывозе материалов и отводе войск. И всё же кое-что найти удалось. Конструктор ракетно-космической техники Борис Евсеевич Черток писал в мемуарах:
скрытый текст
Отчёт под названием «О ракетном двигателе для дальнего бомбардировщика» (Über einen Raketenantrieb für Fernbomber) перевели на русский язык, и сотрудники НИИ-1 впервые получили возможность ознакомиться с проектом «антиподного» самолёта, придуманным австрийским учёным Эйгеном Зенгером и вошедшим в историю как «Серебряная птица» (Silbervogel). Смысл проекта состоял в том, чтобы при движении тяжёлого ракетоплана в верхних слоях атмосферы использовать рикошетирующий манёвр для увеличения дальности его полёта до 23 500 км (то есть больше половины окружности планеты).

Идеей загорелся инженер Игорь Николаевич Моишеев из Опытно-конструкторского бюро №3 (ОКБ-3), созданного на базе немецкой самолётостроительной фирмы «Зибель» (Siebel Flugzeugwerke KG). Он обнаружил образец отчёта в техническом архиве Дессау и обратился к генерал-лейтенанту авиации Тимофею Фёдоровичу Куцевалову с предложением продолжить разработку «антиподного» бомбардировщика в Советском Союзе, привлекая к реализации самого Эйгена Зенгера..." - далее: https://vpk.name/news/410191_serebryanaya_p...a_keldysha.html

Страницы: 12345678910111213[14]

Наука и философия -> История космонавтики 2





Drift Casino | Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы