Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


История космонавтики 2

Текстовая версия форума: Наука и философия



Полная версия топика:
История космонавтики 2 -> Наука и философия


Страницы: 123456[7]89101112131415

Agleam
Сообщаю, что в связи с хронической нехваткой времени, вынужден отказаться от ежедневного изложения исторического материалов с привязкой к календарной дате. Но топик не закрывается. Продолжаю работать, но уже реже.
Книгочей
(Agleam @ 04-04-2018 - 07:33)
Сообщаю, что в связи с хронической нехваткой времени, вынужден отказаться от ежедневного изложения исторического материалов с привязкой к календарной дате. Но топик не закрывается. Продолжаю работать, но уже реже.

Эпиграф : "Мы объявим войну всех против всех, мы будем руководить этой бойней, где погибнет слабый и где сильный приобретёт волчьи мускулы… И тогда мы наденем железную узду на возрождённого зверя…" - ""Союз пяти", А.Толстой. Топик будет продолжен, но освещаться мною будет закрытый космос, т.е. военный. И веские основанию для этого есть. Так, хорошо известно, что РАКЕТА была создана, как оружие. Ещё самая первая пороховая в древности в Китае и Индии, откуда была заимствовавана европейцами. Например, Конгревом в Англии. Ну, а про баллистические ракеты с ЖРД Фау-2 всем известно. Но, мало кто знает, что в первый суборбитальный полёт советские космонавты могли отправиться на ракете "ВР-190" "Победа" ещё при жизни Сталина ! А "ВР-190" - это ракета на основе немецкого проекта А-4 - ракеты для Нью-Йорка. А что было "предками" космопланов : американских "шаттлов" и советских "буранов" ? Более-менее осведомлённые люди считают, что предъидущим "шаттлам" был проект космоплана "Дайна Сор", а "буранам" такие малые космопланы, как например, по программе "Спираль". А, может быть это был проект боевого космоплана немецкого конструктора Зенгера ? Но, мало кому известно о проекте космоплана Фридриха Цандера, который и следует считать родоначальником космического самолёта. В общем же, космос всегда был военным ! А остальное было, как довесок : большинство ИСЗ и КА имели военное или "двойное" назначение. И такое положение было предугадано ещё ранее. Так, писатель Алексей Толстой написал не только роман "Аэлита", но и памфлет "Союз пяти", где фигурирует ракета инженера Лося, но уже в ином качестве : "..Это — ракета. Внутри яйца — камера с запасом ультралиддита. Здесь, — Корвин указал на цилиндрический хвост яйца, — ряд отверстий, куда устремляются газы взрывающегося постепенно, частями, ультралиддита. В верхней части, — там, где инженер Лось устраивал жилую камеру, — мы помещаем пять тонн нитронафталина. Ужасающая взрывчатая сила этого вещества вам известна" - цитируется из «Союз пяти», - первоначальное название, - «Семь дней, в которые был ограблен мир»). И надо отметить, что этот научно-фантастический рассказ русского писателя Алексея Толстого, был написан ещё в августе 1924 года... К сему : 1. Так мог выглядеть корабль, который построил инженер Лось. 2. Разрез ракеты инженера Лося («Аэлита» ) :1 – вертикальный канал со взрывной камерой; 2 – питательная трубка (механизм подачи ультралиддита); 3 – емкость с ультралиддитом; 4 – магнитная катушка для фокусировки взрывной струи; 5 – электроаккумуляторы; 6 – магнето; 7 – реостаты системы управления двигателем; 8 – баллоны с кислородом; 9 – аппарат для очистки воздуха; 10 – «глазки» снабженные призматическими стеклами; 11 – входной люк; 12 – парашютный тормоз; 13 – пружинный буфер; 14 – ремни для перемещения в невесомости.История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Это сообщение отредактировал Книгочей - 06-04-2018 - 06:57
Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.55

Семь лет назад, 16 июня 1963 года, в космос взлетела "Чайка". В очередном сеансе связи Андриян попросил передать Вале привет от экипажа "Союза-9" по случаю седьмой годовщины ее полета.

Вчера во время переговоров с Мишиным Николаев упомянул о "двухсуточном резерве" провизии на борту корабля. Я решил проверить, не имел ли он в виду НЗ - неприкосновенный запас? Из путаных объяснений Андрияна я понял, что у экипажа, помимо двух "штатных" рационов, есть еще 10 банок консервов и немного хлеба, что значительно меньше одного суточного рациона. Николаев не решился назвать мне НЗ "резервом", но я окончательно убедился в том, что стремление Мишина растянуть полет на 20 суток - явная авантюра.

На совещании в узком кругу (Мишин, Керимов, Черток, Трегуб, Воробьев, Агаджанов и я) Мишин пытался добиться решения о продлении полета сверх программы. Я и Воробьев выступили против необоснованного предложения Мишина, нас поддержали Черток, Агаджанов и Трегуб. Оказавшись в меньшинстве, Мишин ополчился на Воробьева, обвиняя его в том, что он не обеспечил экипаж "Союза-9" запасами продовольствия, необходимыми для 20-суточного пребывания в космосе. Пришлось мне выступать в защиту Воробьева и доказывать, что он и представители ВВС на космодроме настаивали на закладке в корабль 20-суточного запаса пищи, но Шабаров разрешил (при согласии Мишина) заложить только 18-суточный запас. Мишину мое выступление не понравилось: пытаясь защитить "честь мундира", он обвинял всех и вся, кроме ЦКБЭМ.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=82708&pg=56
Книгочей
(Книгочей @ 04-04-2018 - 12:25)
Но, мало кому известно о проекте космоплана Фридриха Цандера, который и следует считать родоначальником космического самолёта.
Неизвестный космос. ИДЕИ И ДЕЛА ЦАНДЕРА : "Фридрих Артурович Цандер, как инженер, был куда грамотнее Циолковского. А потому он из наивных и неверных идей своего предшественника мог иногда выудить нечто ценное. Скажем, он смог объединить достоинства ракетных поездов и эскадрилий Циолковского в одной конструкции. И предложил центральную большую ракету окружать по периметру многими малыми. Посмотрите на первую ступень современной тяжелой ракеты — чаще всего она устроена именно так; основные двигатели еще и окружены стартовыми ускорителями. Стремился он и максимально снизить стоимость межпланетных перелетов. А для этого пользоваться, например, бесплатной энергией давления солнечного света на зеркала или экраны. Так что именно Цандер, а не Артур Кларк, как можно ныне прочесть, является основоположником идеи солнечных космических парусников. Кларк лишь красочно распропагандировал эту идею в одном из своих произведений. И хотя Цандера время от времени тоже "несло" — чего, например, стоит его утреннее приветствие своим сотрудникам «Вперед, на Марс!», — он не только мечтал, но и действовал.Добился свидания с В. И. Лениным, смог заинтересовать его космическими разработками и получил содействие в деле организации Общества изучения межпланетных сообщений — первой организации в нашей стране, которая от слов перешла к делу. Именно Цандер и его ученики начали в 1928 году проектировать первый реактивный двигатель ОР-1 (аббревиатура составлена из слов «опытный реактивный первый»). А само общество стало предшественником знаменитого ГИРДа — Группы изучения реактивного движения, — где в 30-е годы XX века началась настоящая работа по созданию жидкостных ракетных двигателей."(с). Подробнее см., например, здесь : "Цандер : забытый между Циолковским и Королёвым" - https://lozga.livejournal.com/152398.html К сему : "Цандер Фридрих Артурович."



Это сообщение отредактировал Книгочей - 05-04-2018 - 01:46
Книгочей
(Книгочей @ 04-04-2018 - 12:25)
Но, мало кто знает, что в первый суборбитальный полёт советские космонавты могли отправиться на ракете "ВР-190" "Победа" ещё при жизни Сталина ! А "ВР-190" - это ракета на основе немецкого проекта А-4 - ракеты для Нью-Йорка.

Проект советской "ВР-190" - ракеты для суборбитального полёта : "..среди прочих «трофейщиков» побывал в начале 1945 года в поверженной Германии и Михаил Клавдиевич Тихонравов. Тот самый, что создал первую советскую ракету ГИРД-09, которая действительно полетела.
Оценив разрыв между советской и германской ракетной техникой, вернувшись домой, он, видимо, решил больше не размениваться на мелочи, а засел за разработку пилотируемого суборбитального корабля, который бы мог использовать в качестве носителя трофейную баллистическую ракету. Официально было сказано, что такой корабль будет использоваться для изучения верхних слоев атмосферы. На самом же деле, как вы понимаете, предусматривалось и военное применение этой конструкции. Так сказать, в противовес стратосферному бомбардировщику доктора Зенгера.
В работе над проектом М. К. Тихонравову помогали его сотрудники — инженеры Чернышев, Ивановский, Москаленко и Крутов. Официально проект хотели назвать «Ракета Тихонравова-Чернышева». Но сам Николай Чернышев, говорят, предложил другое название — ВР-190 (высотная ракета, способная подняться на 190 км).
Учитывая слабость нашей электроники, разработчики с самого начала предполагали, что ракетой в полете будут управлять два пилота. Один будет дублировать другого, да одиночке, пожалуй, и не справиться со всем объемом работы. Ракету пилотировать, пожалуй, посложнее, чем самый скоростной истребитель…
К середине 1945 года первый вариант проекта был продемонстрирован начальству. При этом было доложено, что суборбитальные полеты не только технически возможны, но и послужат хорошим средством для решения целого ряда практических задач. В частности, предполагалось оценить, как действует кратковременная невесомость на возможность человека ориентироваться в пространстве и принимать правильные решения по управлению аппаратом, наблюдению за окружающим пространством и т. д.
Для того чтобы с гарантией вернуть экипаж на Землю, проектировщики предусмотрели возможность пиротехнического, т. е. взрывного отделения герметичной кабины от головного отсека ракеты. Поскольку сама кабина была выполнена в форме «фары» (эта идея потом была использована при создании первых пилотируемых кораблей), спуск в верхних слоях атмосферы должен был проходить по баллистической кривой без кувырканья спускаемого аппарата. Затем срабатывала парашютная система. Аналогичная система была потом задействована на первых «Востоках» и «Восходах».
Интересно, что создатели ВР-190 предусмотрели даже возможность мягкой посадки, когда на самом последнем этапе перед приземлением включались небольшие ракетные двигатели и смягчали удар. Получив первоначальное одобрение своих коллег, разработчики затем вышли со своим проектом на заседание коллегии Министерства авиационной промышленности. Однако министр и его окружение решили, что космос — вне сферы их интересов.
Тогда авторы проекта нашли возможность в 1946 году обратиться непосредственно к И. В. Сталину. Генералиссимус запросил подробности у министра авиапрома Михаила Хруничева. Тому пришлось готовить соответствующую докладную записку.
В ней, в частности, говорилось, что, по мнению группы экспертов, возглавляемых заместителем начальника ЦАГИ академиком Христиановичем, а также специалистов авиапромышленности, Министерства вооружения и электропромышленности, такой полет теоретически и технически вполне возможен. Нужно лишь будет несколько удлинить корпус ракеты Фау-2, чтобы в нем хватило места для кабины пилотов, более вместительных баков с топливом и дополнительного оборудования.
Более того, добавляет министр, аналогичные полеты ракет в Германии на высоту порядка 30 км уже проводились. А вот спуск пилотов, по его мнению, представляет определенные трудности, которые потребуют доработок как самой кабины, так и ряда устройств, управляющих процессом расцепления и т. д.
В общем, Хруничев полагал, что для дальнейшей разработки проекта необходимо создать конструкторское бюро при заводе, где и должны были производиться подобные ракеты, а главное, жидкостные ракетные двигатели на основе Фау-2, в серийном порядке.
Кроме того, Хруничев предлагал еще и еще раз тщательно изучить все данные об испытаниях Фау-2, провести аналогичные испытания на наших стендах и только после соответствующих доработок проводить испытания ВР-190 в полном объеме. Ну, а поскольку работа предстоит немалая, то министр просил увеличить сроки и отодвинуть дату первого спуска относительно той, что предлагают сами авторы проекта. Тут нужно не два года, как полагают Тихомиров и его коллеги, а больше, писал Хруничев. Кроме того, саму группу стоило бы усилить за счет привлечения опытных специалистов.
Сталин в целом согласился с предложенными доводами. Однако в Минавиапроме дела разворачивались столь медленно, что потерявший терпение Тихомиров решил обратиться за содействием к начальнику НИИ-4 Алексею Нестеренко. Тот, вникнув в суть проблемы, предложил группе проектировщиков перебраться в его институт.
Но и тут дела пошли далеко не лучшим образом. По мнению многих ракетчиков, слишком велик был риск, что экипаж не вернется из полета. Многие, в том числе и С. П. Королев, предлагали «обкатать» конструкцию на беспилотных пусках.
В итоге проект, который после доклада Сталину получил гордое имя «Победа», переименовали в третий раз. Теперь он назывался просто «Ракетный зонд» и в первую очередь был нацелен на отработку парашютных систем спасения головных частей ракет, а также отработавших нижних ступеней.
Такое «заземление» проекта не понравилось Тихонравову и его команде, они потеряли интерес ко всей затее. Тем не менее работа была доведена до стадии натурных испытаний. По их успешному завершению ряд сотрудников НИИ-4 были даже удостоены Сталинской премии.
Сами же слухи о том, что русские сразу после войны собирались запустить (или даже запустили?!) людей в космос, и по сей день все еще циркулируют в прессе, возбуждая нездоровый ажиотаж. «Как?! Неужто они летали? И все погибли?…»
Вполне возможно, что слухи эти, как и утечка информации о самих разработках, в свое время были допущены не случайно. Ниже мы с вами поговорим еще о том, почему Сталин собирался делить со своими союзниками территории не только на Земле, но и на Луне. И ему было крайне важно, чтобы слухи о том, что в СССР ведутся интенсивные работы по посылке людей в космос, достигли и ушей вражеской разведки.
А уж получится ли что из этой затеи в действительности, было дело второе. Не выйдет у нас, глядишь, да взбудораженные слухами иностранцы смастерят что-либо сами. И тогда можно будет позаимствовать это «что-либо» уже у них. Вспомните, так было с атомной бомбой, с самолетом типа «летающая крепость», способным нести такие бомбы, да и с самими ракетами, советская родословная которых берет свое начало с полигона Пенемюнде..." - цитируется из "Тайны военной космонавтики", автор С. Н. Славин. К сему : "ВР-190" и двухместная головная часть.История космонавтики 2
Книгочей
(Книгочей @ 04-04-2018 - 12:25)
А что было "предками" космопланов : американских "шаттлов" и советских "буранов" ? Более-менее осведомлённые люди считают, что предъидущим "шаттлам" был проект космоплана "Дайна Сор", а "буранам" такие малые космопланы, как например, по программе "Спираль". А, может быть это был проект боевого космоплана немецкого конструктора Зенгера ?

1.) "Чудо-оружие Рейха: космический бомбардировщик Зенгера : Третий рейх просуществовал всего 12 лет, рухнув под ударами союзных войск. При этом победителям достались по-настоящему богатые трофеи, среди которых были и настоящие чудеса техники, которые на десятки лет опережали свое время. Не случайно многими исследователями эти 12 лет существования рейха характеризуются, как квинтэссенция научно-технического прогресса. Именно Третий рейх открыл человечеству дорогу к звездам, дав существенный импульс развитию ракетной техники.
Одним из таких трофеев стали чертежи орбитального бомбардировщика, который имел множество названий Silbervogel (нем. серебряная птица), Amerika Bomber, Orbital-Bomber и др. Сегодня он известен многим как космический бомбардировщик Зенгера, названный так по фамилии его создателя. Данный бомбардировщик создавался в рамках программы Amerika Bomber (программа по созданию сверхдальних бомбардировщиков для бомбовых ударов по США), также мог использоваться для бомбардировок удаленных районов СССР, в частности Сибири и Дальнего Востока.
Особый интерес представляет старт данного аппарата. Орбитальный бомбардировщик предлагалось устанавливать на специальные «салазки», которые оснащались разгонными ракетными двигателями. Салазки с бомбардировщиком размешались на специальной эстакаде с монорельсовой дорогой общей длиной в 3000 метров. ( Почти как в советском НФ фильме "Космический рейс", 1835 г.) «Салазки» должны были обеспечить тягу в 600 т. всего за 11 секунд. После взлета и достижения высоты в 1,5 км. на скорости 1850 км/ч должен был запускаться главный ракетный двигатель бомбардировщика, который по замыслу конструкторов, в течение 8 минут должен был разогнать боевой летательный аппарат до 22 100 км/ч и поднять его на высоту 145 км. Теоретическая максимальная высота полета бомбардировщика составляла 280 км. ..." - далее см. : https://topwar.ru/12793-chudo-oruzhie-reyha...ik-zengera.html "Стратоплан для космоса : ..После войны некоторые образцы ракетного оружия, научные материалы, виднейшие специалисты, в том числе фон Браун, оказались за океаном, в США. Что же касается ГДР и ФРГ, то там хоть и занимались исследованиями космоса, но ничего даже отдаленно напоминающего баллистические ракеты не было создано. И первые немецкие космонавты стартовали на околоземные орбиты на советском «Союзе» и американском «Шаттле».
Лишь сравнительно недавно стало известно, что в ФРГ вовсю идут исследования и практические работы над аэрокосмической системой многоразового применения. Специалисты концерна «Мессершмитт — Бельков — Блом» в 1986 году остановились «на концепции, в основе которой были труды одного из пионеров космонавтики, профессора Ойгена Зенгера (1905— 1964)». Видимо, прежде чем рассказывать об этом проекте, который в некоторых чертах схож с американским кораблем многоразового применения «Шаттл» и советским «Бураном», стоит вспомнить, кто такой Зенгер и почему он считается «отцом немецкой космонавтики»..." - http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1991/1/zenger.html Но, ни в Третьем Рейхе и не в объединённой Германии проекты космопланов осуществлены не были. Может быть, это и к лучшему. В первом случае это точно, а во втором : кто его знает и может быть всё ещё впереди ? 2.) Проект X-20 Dyna Soar, США и "Наш ответ на заокеанский вызов : советский проект авиационно-космической системы "Спираль" + другая информация по внутренним ссылкам : http://www.buran.ru/htm/dynasoar.htm К сему : уникальные документальные кадры кинохроники "Космический "лапоть".



Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-04-2018 - 02:39
Agleam
История космонавтики 2
История космонавтики 2
История космонавтики 2 2001 - В США запущен межпланетный зонд "Mars Odyssey". В настоящее время на орбите вокруг Марса. ©

История космонавтики 2

Марс Одиссей

История космонавтики 2

«Марс Одиссей» (англ. Mars Odyssey) — действующий орбитальный аппарат НАСА, исследующий Марс. Главная задача, стоящая перед аппаратом, заключается в изучении геологического строения планеты и поиске минералов.

скрытый текст

Марс Одиссей
Книгочей
Ретроспектива : "Космонавты Сталина. Межпланетный прорыв Советской Империи." Автор Антон Первушин. Оглавление :
скрытый текст
Мечта достигнуть Марса не покидает людей, в т.ч. и россиян. И это неудивительно, т.к. в России было и остаётся много людей, которые не только мечтали о космических полётах, но много для этого сделали. А книга А.Первушина служит тому подтверждением. И песню "На Марсе будут яблони цвести." сочинили в СССР, а "Аэлиту" не забыли и помнят до сих пор. И есть все онования, что рано или поздно, но человек ступит на поверхность Красной планеты.. К сему : Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. И. Сац. Балет "Аэлита". Композитор Р. Глиэр. Постановщик Кирилл Симонов. Видеоролик.

Agleam
История космонавтики 2
История космонавтики 2
История космонавтики 2
1981 - В Москве открыт Мемориальный музей космонавтики.

История космонавтики 2

Музей космонавтики – один из крупнейших научно-технических музеев мира. История музея началась во второй половине XX века, когда в 1964 году на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

Титановая ракета на ВДНХ стала символом качественного технологического скачка своего времени. Запуск первого искусственного спутника Земли, первые живые существа и первый человек в космосе стали отправной точкой в мировой космонавтике.

Так космос стал ближе к человечеству. Время писать историю.

В апреле 1981 года в стилобате монумента был открыт Мемориальный Музей космонавтики. Здесь были представлены свидетельства первых успехов и достижений отечественной космонавтики: первые скафандры, первые искусственные спутники Земли; космические аппараты по изучению Луны и планет Солнечной системы.

В 2009 году музей был открыт после реконструкции. Площадь выставочного пространства была увеличена в четыре раза. На сегодняшний день современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов, кинозала и конференц-зала.

Коллекция музея насчитывает более 96 000 единиц хранения.

Это образцы ракетно-космической техники, вещественные реликвии, документы, филателию, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и графики. Мемориальный дом-музей академика С.П. Королёва – филиал Музея космонавтики.

История музея
Музей космонавтики – один из крупнейших научно-технических музеев мира. История музея началась во второй половине XX века, когда в 1964 году на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

Титановая ракета на ВДНХ стала символом качественного технологического скачка своего времени. Запуск первого искусственного спутника Земли, первые живые существа и первый человек в космосе стали отправной точкой в мировой космонавтике.

Так космос стал ближе к человечеству. Время писать историю.

В апреле 1981 года в стилобате монумента был открыт Мемориальный Музей космонавтики. Здесь были представлены свидетельства первых успехов и достижений отечественной космонавтики: первые скафандры, первые искусственные спутники Земли; космические аппараты по изучению Луны и планет Солнечной системы.

В 2009 году музей был открыт после реконструкции. Площадь выставочного пространства была увеличена в четыре раза. На сегодняшний день современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов, кинозала и конференц-зала.

Коллекция музея насчитывает более 96 000 единиц хранения.

Это образцы ракетно-космической техники, вещественные реликвии, документы, филателию, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и графики. Мемориальный дом-музей академика С.П. Королёва – филиал Музея космонавтики.

Современная экспозиция состоит из следующих залов:

«Утро космической эры»;
«Творцы космической эры»;
«Космический дом на орбите» (современная пилотируемая космонавтика);
«Исследования Луны и планет Солнечной системы»;
«Космонавтика - человечеству»;
«Международное сотрудничество в космосе»;
«Международный космический парк» (космические государства мира, ракетно-космическая промышленность России);
«История и культура космической эпохи».
География выставочной деятельности музея: Россия, страны СНГ, Великобритания, США, Индия, Австралия, Монголия, Германия, Испания, Франция, Китай. Так, с каждым днем, космос становится еще ближе.

Музей космонавтики приспособлен для доступа маломобильных групп населения: незрячим и слабовидящим посетителям, посетителям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Ежегодно музей предоставляет свои выставочные площади для творческих работ инвалидов. В музейных праздниках и мероприятиях могут принимать участие инвалиды всех категорий.
http://www.kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya
Agleam
Два интересных фильма о музее.

История космонавтики 2

Музей космонавтики

My Webpage




История космонавтики 2

МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ В МОСКВЕ. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ по Мемориальному музею. ВДНХ.

Путешествие-travel-journey



ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МЕМОРИАЛЬНОМУ МУЗЕЮ КОСМОНАВТИКИ В МОСКВЕ (1 час). 10 минутный вариант находится по адресу: https://youtu.be/pnenVwCK3HY Экскурсия сочетает в себе высокую информативность с развлекательностью. Автор маршрута и текста С. Чекалин
Книгочей
Национальный музей воздухоплавания и астронавтики : ( National Air and Space Museum) — это музей Смитсоновского института, расположенный на Национальной аллее, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов. Это исследовательский центр в области истории и науки авиации и космических полетов, а также планетологии, геологии и геофизики. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры. Изначально музей назывался Национальный музей авиации (англ. National Air Museum), он был основан актом Конгресса от 12 августа 1946 года, законопроект подписал президент Гарри Трумэн. Несколько воздушных змеев были получены от китайской императорской комиссии после всемирной выставки 1876 года, прошедшей в Филадельфии."(с). Официальный сайт : https://airandspace.si.edu/ Видео : https://www.youtube.com/airandspace К сему : Национальный музей авиации и космонавтики ( Smithsonian National Air and Space Museum ) , 1976 год.История космонавтики 2
Книгочей
"Полет Гагарина: исторический онлайн. Историческая онлайн-трансляция: полет Юрия Гагарина в космос. Отдел «Наука» 12.04.2018 г." - https://www.gazeta.ru/science/2018/04/11_a_...utm_source=push К сему : видео "Гагарин совершает первый в истории полет в космос."

и некоторые подробности...

Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.57

На аэродроме Чкаловская мне доложили, что Главком Кутахов уже более часа знакомится с Центром подготовки космонавтов, но я решил туда не ездить и, заслушав доклады врачей о самочувствии Николаева и Севастьянова, поехал прямо домой.

25 июня. 20 июня, Москва

Рано утром я доложил Кутахову и Ефимову об итогах полета "Союза-9". Главком поздравил меня с большой победой в космосе и попросил передать благодарность всему личному составу частей и подразделений ВВС, принимавших участие в подготовке и проведении полета.

К одиннадцати часам на аэродроме Чкаловская для встречи экипажа "Союза-9" собрались члены Государственной комиссии, космонавты, близкие родственники. Афанасьев, Мишин и Керимов высказали пожелание: после встречи Николаева и Севастьянова поехать вместе с ними в ЦПК и провести там заседание Госкомиссии. Мои возражения против этого предложения поддержал маршал Крылов. Решили, что перед выходом космонавтов из самолета я поднимусь к ним и посоветуюсь с ними и врачами о процедуре встречи и проведении заседания Госкомиссии.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=82708&pg=57
Книгочей
"Проект A119 или «Изучение исследовательских лунных полётов» — это секретный план с целью сброса атомной бомбы на поверхность Луны, разрабатывавшийся ВВС США в 1950-е годы.
Считается, что целью подобных действий было показать превосходство США над Советским Союзом и остальным миром во время холодной войны. О существовании проекта было заявлено в 2000 году бывшим руководителем Национального управления по космонавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Леонардом Рейфелем, который руководил проектом в 1958 году. Частью команды, ответственной за прогнозирование последствий ядерного взрыва в условиях низкой гравитации, был молодой Карл Саган.
План не был приведен в исполнение, возможно потому, что высадка людей на Луну была более приемлемой для граждан США. Проектная документация оставалась засекреченной почти 45 лет, и, несмотря на откровения Рейфеля, правительство США никогда официально не признавало своего участия в проекте.
скрытый текст
Проект был отменён ВВС в январе 1959 года. Причины не были объявлены*. И соответствующий советский проект в действительности существовал, но он отличался от сценария, о котором сообщалось в прессе. Появившись в январе 1958 года, он был частью различных планов под кодовым названием «E». Проект E-1 предполагал достижение поверхности Луны, в то время как проекты Е-2 и E-3 имели целью отправку зонда на обратную сторону Луны для того, чтобы сделать серию фотографий её поверхности. Финальная стадия проекта — E-4, должна была нанести ядерный удар по Луне. Подобно американскому плану ряд проектов «E» были отменены ещё в стадии планирования из-за опасений относительно безопасности и надёжности ракеты-носителя. Впрочем, этот вопрос остаётся спорным, поскольку командир отдельной инженерно-испытательной части космодрома Байконур Геннадий Пономарёв отрицает, что проект Е-4 был проектом ядерного взрыва на Луне. В1967 году "Договор о космосе" запретили будущие проекты исследования влияния ядерных взрывов на Луну. Однако ранее как США, так и СССР провели несколько высотных ядерных взрывов." Основной источник "Википедия". Примечания :
скрытый текст
К сему : высотный ядерный взрыв.



Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-04-2018 - 06:58
Agleam
История космонавтики 2

В Советском Союзе учреждено звание «Летчик-космонавт СССР»

История космонавтики 2

14 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было учреждено почетное звание «Летчик-космонавт СССР» в ознаменование первого в мире космического полета человека на корабле-спутнике «Восток», стартовавшем 12 апреля 1961 года. Впервые этого звания был удостоен, конечно, Юрий Гагарин. В дальнейшем это почетное звание было присвоено всем советским космонавтам. Удостоенным почетного звания космонавтам также вручалась грамота Президиума Верховного Совета СССР и серебряный нагрудный знак «Летчик-космонавт СССР», номер которого, как правило, совпадал с порядковым номером космонавта. Нагрудный знак «Летчик-космонавт СССР» предписывалось носить на правой стороне груди. Если человек, удостоенный этого звания, уже был награжден орденами СССР, то нагрудный знак размещался над ними.

Всего до конца 1991 года в космос слетало 72 гражданина Советского Союза, и все они получили это почетное звание. Последним «Летчиком– космонавтом СССР» (знак №72) в 1991 году стал Токтар Аубакиров, за осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир». 20 марта 1992 года Законом РФ было установлено звание «Летчик-космонавт Российской Федерации». Новый нагрудный знак отличался от прежней награды только российской символикой. В частности, вместо надписи «СССР» появилась надпись «Россия», а вместо красного силуэта территории Советского Союза – синий силуэт территории Российской Федерации. Красный цвет ленточки на колодке сменился триколором, соответствующим государственному флагу. Нумеровать российских космонавтов стали заново. Почетный знак № 1 получил возвратившийся из первого космического полета Александр Калерии 10 августа 1992 года.

Источник: http://www.calend.ru/event/6033/
© Calend.ru

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-04-2018 - 23:54
Книгочей
"Юрий Гагарин. На пути к звездам." - К Дню космонавтики Минобороны России опубликовало на сайте уникальные исторические документы, посвященные первому космонавту планеты Земля Юрию Гагарину : http://gagarin2018.mil.ru/ История космонавтики 2 Примечание : С купюрами. Полностью и с картинками см. здесь:
https://warhead.su/2018/04/12/bolshaya-tupa...utm_term=teaser
Книгочей
Неизвестный космос. Глава Х. "Ты кто ?" : "Еще одна страница «фантомной космонавтики», без которой можно было бы и обойтись, но, идя навстречу защитникам животных, помещаю ее в эту книгу. Впрочем, и без чьих-либо просьб ее стоило бы написать, так как о полетах животных в космос пишется гораздо меньше, чем о полетах людей. И не всегда этот дисбаланс обоснован и справедлив.
скрытый текст
История космонавтики 2
Книгочей
Неизвестный космос : "Холдинг «Российские космические системы» выложил в открытый доступ эскизный проект системы радиосвязи с автоматической межпланетной станцией «Луна-1», известной также как объект Е-1. Уникальный документ, составленный в 1958 году, описывает создание первой в истории человечества системы связи с Луной, которая обеспечивала возможность обмена данными на расстоянии до 400 тысяч километров.
скрытый текст
Теперь ясно почему так долго данные были недоступны широкой общественности, т.к при проектировании использовались зарубежные образцы. И ещё : "Юра, прости! Кражу с парковки в Москве барокамеры Гагарина обнаружили через полгода..." - https://www.vesti.ru/doc.html?id=3007558 К сему : те самые "секретные" экскизы.История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.59

В 15 часов я отпустил ребят отдыхать, а сам поехал в ЦПК на собрание партийного актива. Партактив прошел хорошо, в прениях по докладу Н.Ф. Кузнецова выступили 11 коммунистов. В выступлениях были затронуты основные вопросы развития Центра: ускорение строительства служебных зданий, укрепление учебной базы, борьба за образцовый порядок в гарнизоне, необходимость резкого усиления воспитательной работы со всеми категориями личного состава. Я остался ночевать в ЦПК. Вчера вечером и сегодня утром мы вместе с Кузнецовым обошли основные объекты строительства и наиболее важные служебные здания - штабы, учебные классы и лаборатории, ангары и приангарные помещения, стоянки самолетов, ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть. - Ред.) полка и другие. Последний раз я проводил подобный осмотр в апреле, за три месяца личным составом Центра и полка многое сделано, общее состояние дел вполне удовлетворительное. Но есть еще и немало недостатков, упущений и нерадивости, далеко не все начальники управлений, отделов, эскадрилий проявляют постоянную жесткую требовательность к подчиненным.

16 июля.

Сегодня Николаев и Севастьянов выступали в ГУКОС перед ракетчиками. В зале было много офицеров, вместе с которыми уже более десяти лет мы готовим и осуществляем пилотируемые полеты. Космонавты горячо благодарили ракетчиков за их заботы по подготовке пуска "Союза-9" и участие в управлении длительным полетом. Затем в более узком кругу, в присутствии генералов Карася, Максимова, Агаджанова и других, мы высказали руководству ГУКОС наши претензии по поводу отсутствия заказа на изготовление новой серии кораблей "Союз". Севастьянов и Николаев очень убедительно выступили за продолжение полетов на "Союзах". Карась и Максимов пытались объяснить отказ от строительства "Союзов" необходимостью ускорения работ по транспортному кораблю 7КС (для открытых публикаций этот корабль, создававшийся на базе опыта разработки и эксплуатации кораблей "Союз", получил наименование "Союз Т". - Ред.). Мы опровергали эти доводы одним аргументом: "Союз" проверенный, надежный корабль, а 7КС существует пока только на бумаге (корабли серии "Союз Т" предназначались в основном для челночной связи с долговременными орбитальными станциями "Салют"; первый пилотируемый полет корабля "Союз Т-2" к станции "Салют-6" состоялся лишь в июне 1980 года. Ред.). Договорились с генералом Карасем в ближайшие дни провести деловую встречу специалистов ВВС и ракетных войск с целью обсудить наши планы на будущее.

Вечером мы были в торгпредстве ГДР. Торгпред ГДР Кербер был очень польщен визитом космонавтов и преподнес им много интересных подарков.

скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 20-04-2018 - 17:42
Agleam
История космонавтики 2
История космонавтики 2
История космонавтики 2
1967 - Осуществлен запуск космического корабля "Союз-1" с космонавтом Владимиром Комаровым на борту.

На орбите корабль «Союз-1»

Программа ,,Союз"

На орбите корабль «Союз-1»


Принципиальные схемы построения корабля «Восток», а затем и корабля «Восход» явились основой для конструирования и дальнейшего совершенствования космических кораблей новых типов и классов.

В то время как на орбитах вокруг Земли совершали свои полеты космические корабли типа «Восход», по чертежам и расчетам конструкторов в цехах заводов создавались новые, многоместные, более мощные пилотируемые космические корабли. Этим космическим кораблям, получившим название «Союз», предстояло выполнить обширный комплекс исследований околоземного космического пространства и работы по стыковке и созданию постоянных орбитальных станций. Появление космических кораблей «Союз» знаменует собой новый этап в развитии пилотируемых космических аппаратов.

По конструктивным данным корабль «Союз» намного отличается от своих собратьев по исследованию Вселенной — кораблей «Восток» и «Восход». Вместо двух отсеков, которые имели корабли «Восток» и «Восход», «Союз» состоит из трех основных отсеков: спускаемого, орбитального и приборно-агрегатного.

Орбитальный отсек служит для проведения научных исследований, выхода в космос, местом работы, сна и отдыха космонавтов. Кроме аппаратуры связи, здесь имеется всеволновый радиоприемник для прослушивания передач наземных радиовещательных станций; специальный «сервант», где размещается научная аппаратура, аптечка, предметы гигиены и т. д. Орбитальный отсек может быть использован в качестве шлюзовой камеры для выхода человека в космос. В этом случае предусмотрено как автоматическое, так и ручное стравливание газов, и наддув отсека. Люк для выхода в космос открывается или автоматически или вручную.

скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 23-04-2018 - 22:06
Книгочей
Справка : КА «Союз» - это наименование семейства советских и российских многоместных транспортных пилотируемых космических кораблей. Разработка базовой модели корабля началась в 1962 году в ОКБ-1 под руководством С. П. Королёва для лунной программы. А, советская программа лунных пилотируемых полётов, в свою очередь, представляла собой целый ряд проектов и две параллельно выполнявшиеся в СССР программы (лунно-облётная и лунно-посадочная), имевших своей целью исследование Луны с помощью пилотируемых космических кораблей. Была важным элементом советской космической программы и длительное время была важнейшим проектом по своему значению и приоритетности." - http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/index.htm Например, КА «Зонд» — это
наименование советских космических аппаратов для изучения космического пространства и отработки техники дальних космических полетов." - http://www.sovkos.ru/cosmicheskie-apparaty...araty-zond.html К сему : для сравнения 1. КА "Союз" и 2. КА "Зонд и 3. КА "Союз-7К-Л1".История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Книгочей
"Советские программы лунных пилотируемых полетов" : https://www.skeptik.net/conspir/append4.htm К сему : а) Сравните : лунные корабли - американский и советский. б) Лунный корабль "ЛК": 1 - лунный посадочный агрегат, 2 - ракетный блок "Е", 3 - кабина космонавта, 4 - блоки системы жизнедеятельности, 5 - прибор наблюдения при посадке, 6 - блок двигателей ориентации, 7 - радиатор системы терморегулирования, 8 - стыковочный узел, 9 - датчик прицеливания, 10 - юстировочные датчики, 11 - приборный отсек, 12 - телевизионная камера, 13 - всенаправленные антенны, 14 - источники питания, 15 - опорная стойка с амортизатором, 16 - подкос с амортизатором, 17 - посадочный радиолокатор, 18 - навесной приборный отсек, 19 - слабонаправленные антенны, 20 - антенны системы сближения, 21 - телевизионные антенны, 22 - двигатель прижатия, 23 - основной двигатель, 24 - отражатель, 25 - резервный двигатель. в) Лунный орбитальный корабль "Союз-7К-ЛОК": 1 - спускаемый аппарат, 2 - бытовой отсек, 3 - стыковочный узел, 4 - отсек двигателей ориентации и причаливания, 5 - двигатели причаливания, 6 - агрегатный отсек, 7 - энергетический отсек, 8 - двигатели ориентации, 9 - ракетный блок "И", 10 - приборный отсек. г) РН Н-1 и "Сатурн-5".История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Книгочей
Странный космос. И малоизвестный.. : "4 мая 1976 года NASA отправило на орбиту очень необычный спутник под названием LAGEOS (LAser GEOdynamics Satellite, на фото). У него на борту не было никакой электроники, двигателей и источников питания. Фактически, это просто латунный шар диаметром 60 см и массой 407 кг с алюминиевым покрытием. На шаре равномерно расположены 426 уголковых отражателей, из которых 422 заполнены плавленым кварцем, а 4 выполнены из германия (для инфракрасного излучения). Спутник вышел на орбиту 5860 км, где и будет вращаться ближайшие 8,4 миллиона лет, храня пластинку с посланием потомкам от группы учёных под руководством Карла Сагана..." - https://ilrs.cddis.eosdis.nasa.gov/missions...g1_general.html К сему : Courtesy of ASIИстория космонавтики 2
Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.61

Только что получил команду: подготовить шесть истребителей МиГ-21 для перегонки в Египет. Оказывается, вчера израильтяне сбили четыре наших самолета - два летчика катапультировались, а двое других погибли. Эти первые наши боевые потери на Ближнем Востоке, случившиеся перед самым прилетом Главкома в Египет, особенно огорчительны. К тому же июль 1970 года оказался для ВВС "рекордным" месяцем по числу тяжелых летных происшествий - свыше 20 аварий и катастроф (в июле 1964 года в строевых частях и училищах ВВС было 16 катастроф и аварий, а во все последующие годы количество происшествий в этом месяце было еще меньше). Лично Кутахов, разумеется, меньше всех виноват в резком росте аварийности в полках - он работает очень много и, казалось бы, немало делает для повышения безопасности полетов. Но его не без оснований называют "бумажным Главкомом" за увлечение бесконечными потоками директив, телеграмм, указаний, планов и уточнений к ранее изданным документам, а особенно за требование к летчикам иметь подробный конспект на каждое полетное задание. Сильно вредят делу и болезненная нервозность и подозрительность Кутахова, его огульные обвинения всех в бездеятельности, безответственности и нежелании укреплять дисциплину и порядок.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=82708&pg=61
Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.63

18 и 19 сентября в результате маневрирования на круговой селеноцентрической орбите станция была переведена на эллиптическую орбиту с параметрами: максимальная высота над поверхностью Луны (в апоселении) - 106 километров, минимальная высота (в периселении) - 15 километров; период обращения - 1 час 54 минуты; наклонение к плоскости лунного экватора - 71 градус. Сход станции с этой орбиты и собственно прилунение осуществлялись в два этапа. На первом этапе после проведения траекторных измерений, ориентации и выдачи команды на спуск была включена двигательная установка в расчетной точке на непродолжительный отрезок времени, и начался сход станции с орбиты. На втором этапе осуществлялось управляемое прецизионное торможение - на высоте 600 метров от поверхности Луны двигательная установка была снова включена, причем ее тяга регулировалась в соответствии с выбранной программой управления и поступающей информацией о скорости и высоте снижения. На высоте 20 метров основной двигатель выключили, и дальнейшее торможение станции происходило при помощи двигателей малой тяги. На высоте около двух метров они были выключены, и "Луна-16" мягко опустилась на лунную поверхность.

За 9 дней полета со станцией были проведены 68 сеансов связи. "Луна-16" забрала образец лунного грунта, закрылась и изготовилась к подъему с Луны. Сегодня в 10 часов она должна стартовать в обратный полет к Земле.

23 сентября.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=82708&pg=63
Книгочей
Неизвестный космос : "..Для фотографирования использовалась «трофейная» кинопленка АШ («американские шарики») шириной 35 мм, на истории появления которой стоит остановиться отдельно. Как известно, в середине и во второй половине 1950-х над Советским Союзом стаями летали американские разведывательные аэростаты с фотоаппаратурой. Часть из них была сбита или просто приземлилась на территории нашей страны. Так или иначе, в Академии имени А.Ф. Можайского, с которой сотрудничал ВНИИТ, оказались американская аппаратура и пленка. И когда выяснилось, что ни одна отечественная пленка не отвечает требованиям, предъявляемым к фотографированию Луны, вспомнили о пленке с «шариков». По воспоминаниям ветеранов тех событий, пленка втайне от начальства была нарезана, отперфорирована и… применена на «Луне-3». Так соперник по космической гонке невольно помог советскому триумфу..." - цитируется из "Как делали фотографии невидимой стороны Луны: большая история" - об этом и не только см. здесь : https://www.popmech.ru/technologies/9815-te...y-storony-luny/
Книгочей
Неизвестный космос. Космическая еда. "Первым еду в космосе попробовал Юрий Гагарин. У него на завтрак были три тюбика по 160 г : два с мясом и один с шоколадом. Космическая еда - самая безопасная и натуральная.Первым, кто на себе испробовал обед в невесомости, был Юрий Гагарин. В 1963 году разработкой космической еды занялся Институт медико-биологических проблем АН СССР. Меню современных космонавтов насчитывает более 200 блюд. Особое внимание при формировании ежедневного «звёздного» рациона уделяется витамину Д и кальцию. Воду обогащают ионами серебра. Для отправки в космос продукты подвергают сублимации. Вся посуда - из нержавеющей стали. " Источник : https://www.adme.ru/zhizn-nauka/chto-edyat-...n-mira-1425015/ © AdMe.ru К сему : "Космическая еда | Технологии | Телеканал "Страна".

"Космическая еда" : http://www.sovkos.ru/cosmos-articles/kosmicheskaya-eda.html

Это сообщение отредактировал Книгочей - 13-05-2018 - 14:40
Книгочей
(Книгочей @ 12-04-2018 - 12:37)
"Полет Гагарина: исторический онлайн. Историческая онлайн-трансляция: полет Юрия Гагарина в космос. Отдел «Наука» 12.04.2018 г." - https://www.gazeta.ru/science/2018/04/11_a_...utm_source=push
"Реконструкция первого полёта Гагарина в 3D." :

"Виртуальный полет Юрия Гагарина в космос -- в сопровождении исторических аудиозаписей - зафиксировал подготовку к запуску и старт ракеты-носителя, эпизоды отделения блоков и сброса головного обтекания, орбитальный полет и все этапы спуска космонавта до момента касания поверхности земли." - Источник : CNewsTV.


Это сообщение отредактировал Книгочей - 11-05-2018 - 06:51
Книгочей
Секретный космос. Военный космос и РВСН. Куда падали головные части ( без БЧ ) советских боевых ракет ? Например, на Камчатку. : "Организация базы падения ГЧ МБР и её размещение." К началу августа 1955 года завершилось срочное формирование 43-й отдельной научно-испытательной станции (ОНИС) района «Кама». Срочность была связана с ограниченными сроками навигации на Тихом океане. 15 августа со станции Пушкино Московской области на Дальний Восток убыл первый эшелон сформированной базы падения ГЧ под командованием начальника штаба ОНИС подп. Н.И. Кузьменко, начальника политотдела подп. А.П. Бодрова. Перед отправкой эшелона на станцию погрузки прибыл зам. Министра обороны маршал артиллерии Митрофан Иванович Неделин, который выступил перед строем отправляемых офицеров, сержантов и солдат. Он указал на необходимость и важность выполнения поставленной задачи и закончил свою речь словами: «Товарищи солдаты, сержанты и офицеры, желаю счастливого пути и успехов в выполнении задачи. Родина вас не забудет!».
скрытый текст
В 1963 г. на ОНИС-43 на базе ликвидированного в 1958г. НИП-7 КИКа введен в строй ИП-18 близ пос. Ключи, при этом ИПы 13, 14, 15 были расформированы.

В 1972 г. на ОНИС-43 построили ИП-19 на горе Лызык и расформировали ИП-17.

В 1973 г. ОНИС-43 переподчинили ГУРВО и вывели из состава полигона НИИП-5. С этого времени ОНИС-43 стала полигоном приёма ГЧ.

1-го июня 2010 года ОНИС-43 выведен из состава РВСН и включен в структуру Космических Войск. К сему : въезд на объект "Ключи". История космонавтики 2

Это сообщение отредактировал Книгочей - 12-05-2018 - 08:10
Agleam
История космонавтики 2

Каманин Николай Петрович

Скрытый космос (Книга 4, 1969-1978) стр.65

Мне позвонил Келдыш и, сообщив, что к нам едут шесть специалистов из США, попросил продумать процедуру их приема в ЦПК. Они будут вести переговоры с нашими специалистами по унификации стыковочных узлов советских и американских космических кораблей для обеспечения стыковки их в космосе с целью оказания помощи экипажу корабля, терпящего бедствие.

Вчера у меня были Николаев и Севастьянов. Они доложили о поездке в Западную Германию, а затем я обсудил с ними программу их поездки по США, тексты их докладов и возможные вопросы со стороны американцев.

16 октября.

В конце сентября я записал в своем дневнике: "...будет большая буря Мишин и Горшков без боя не сдадутся". И вот сегодня "буря" разразилась: Мишин узнал о директиве маршала Захарова, согласно которой все Главкомы обязаны готовить только сухопутные районы поиска кораблей Л-3. Мишину, мечтающему сажать лунные корабли в Индийском океане, не стоило труда "вычислить" источник противодействия его планам - он начал жаловаться на меня своим покровителям в ВПК, в ЦК партии и Главкому Кутахову, а потом сам позвонил мне по телефону и заявил: "Почему вы, военные, вмешиваетесь в мои дела? Если вы не хотите сажать Л-3 в океане, то я откажусь от ваших космонавтов и буду посылать на Луну только своих"... Мне не удалось охладить пыл Василия Павловича, и я повесил трубку.

Новая вспышка "боевых действий" между Мишиным и мной может дорого мне обойтись - вся тяжесть борьбы ляжет на меня одного. Поддержка Главкома ненадежна, а Пономарев, Силантьев, Пушкин и другие охотно выступят против меня, так как они уже дали письменное согласие на приводнение Л-3 в океане. Трудно рассчитывать и на поддержку космонавтов: в беседах один на один все они, в том числе и мишинцы, высказываются за приземление на сушу, однако открыто выступить против Мишина никто из них не отважится. Но я буду бороться до конца. Выбросить полмиллиарда рублей на организацию морского поиска и сажать космические корабли в океане с риском утопить космонавтов такую нелепицу я не стану поддерживать. Мишин затеял шумиху с обеспечением приводнения Л-3 с целью возродить давно обанкротившуюся программу экспедиции на Луну. Пора признать, что эта программа провалилась, ее надо перечеркнуть (перестать тратить сотни миллионов рублей на "лечение" ракеты Н-1) и начать разработку новых вариантов решения проблемы, а не цепляться за то, что было неудачно задумано пять и даже семь лет тому назад.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=82708&pg=65

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-05-2018 - 21:50
Agleam
История космонавтики 2
История космонавтики 2
История космонавтики 2
1965 - Советская автоматическая межпланетная станция “Луна-5” достигла поверхности Луны в районе Моря Облаков.

История космонавтики 2

«Луна-5»

«Луна-5» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.

9 мая 1965 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая вывела «Луну-5» на траекторию полёта к Луне. Запланированную мягкую посадку осуществить не удалось, и 12 мая 1965 года «Луна-5» упала на Луну. По первоначальным данным, это произошло рядом с Морем Облаков (31° ю. ш. 8° з. д.), по более новой оценке — около кратера Коперник (8° с. ш. 23° з. д.)

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-05-2018 - 22:22
Книгочей
Секретный космос : " Хотя официально лунный грунт был доставлен на Землю 24 сентября 1970 года. Но, в борьбе СССР и США за первенство освоения космоса дату появления лунного грунта на Земле просто засекретили.
скрытый текст
К сему : Тренировки экипажей «Лунохода-1» проводи лись под Симферопо лем. Причем для срочного создания там «лунодрома» были использованы стройматериалы, завезенные ранее для строительства жилья военнослужащим, что вызвало определенное недовольство.История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Книгочей
"Фантом-манекен тканеэквивалентный ФМ-2. СССР, Московская обл., поселок Томилино, 1968 г. - Этот необычный экспонат был разработан в Институте медико-биологических проблем АН СССР в 1968 году. Фантом-манекен предназначался для исследования воздействия космической радиации на организм человека. Задача усложнялась тем, что для корректной оценки радиационной дозы необходимо, чтобы манекен пропускал излучение так же, как и ткани человеческого организма. Именно этим и объясняется необычный материал изготовления: зерна пшеницы и опилки. Итоговая масса манекена составила 70 килограммов, рост — 170 сантиметров, а лицом манекен по задумке создателей должен был походить на Ю.А. Гагарина. Внутри манекена проложено около 20 каналов, в которых установлены дозиметры. Они располагаются в зонах наиболее важных органов. Представленный здесь ФМ-2 несколько раз участвовал в миссиях советской космической программы: в 1969 году в миссии «Зонд-7» он облетел Луну, а в 1970-м на спутнике «Космос-368» — Землю."
Из коллекции Политехнического музея
https://polymus.ru/ru/pop-science/blogs/cha...voy-ery/146638/История космонавтики 2
Книгочей
"Почти случившийся полет к Луне" : https://geektimes.com/post/297865/ К сему : РН "Протон" и лунные КА.История космонавтики 2
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Agleam
История космонавтики 2
История космонавтики 2
История космонавтики 2
1969 - Спускаемый аппарат советской автоматической межпланетной станции "Венера-5" совершила плавный спуск в атмосфере Венеры.

История космонавтики 2

«Венера-5»

«Венера-5» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для исследования планеты Венера

Дата старта 5 января 1969 года 9 часов 28 минут 7,927 секунды московского времени
Ракета-носитель: «Молния-М» с разгонным блоком ВЛ
Масса КА: 1130 кг
Масса спускаемого аппарата: 410 кг
АМС «Венера-5» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Конструкция АМС «Венера-5» была аналогична конструкции АМС «Венера-4», существенным изменениям подвергся только спускаемый аппарат.

При создании «Венеры-5» были учтены параметры атмосферы планеты Венера, которые были получены во время полёта межпланетной станции «Венеры-4». Спускаемый аппарат рассчитывался на работу при температуре 290°C и давлении до 25 атмосфер.

Была уменьшена площадь куполов тормозного до 1,9 м² и основного до 12 м². Термостойкая ткань парашюта была рассчитана на работу при температуре свыше 500 °C.

Цель запуска
Целью запуска автоматической станции «Венера-5» было — доставка спускаемого аппарата в атмосферу планеты Венера и изучение физических параметров и химического состава атмосферы.

Это был одновременный полёт двух одинаковых по конструкции автоматических станций: «Венера-5» и «Венера-6». «Венера-5» стартовала на пять суток раньше «Венеры-6». Окрестностей планеты Венера станция «Венера-5» достигла на одни сутки раньше станции «Венера-6».

скрытый текст

«Венера-5»

Страницы: 123456[7]89101112131415

Наука и философия -> История космонавтики 2





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва