М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Я глубоко извиняюсь перед модераторами, поскольку созвучная тема уже звучала: "Паразит? Кто есть человек?". На мой взгляд она не до конца раскрыта, прежде всего из- за самой постановки вопроса,- и основное количество посетителей пошли по пути определения паразитизма человека, а не человека как такового. Повторю определение Сократа: "Человек двуногое безперое животное",- за что и получил своего своего ощипанного петуха. Но данному великому философу древности так и не удалось "найти человека", поскольку своими поисками он достал все общество, за что и поплатился жизнью. Так как же определить человека,- что является градацией и определяющей сущностью, позволяющей каждому из нас гордо выставить ногу вперед, поднять подбородок и молвить: "АЗ ЕСМЬ ЧЕЛОВЕЧЕ!" |
||||||||||||||||||||
Санаш | ||||||||||||||||||||
Способность человека оценивать, придавать значение, ставить цель ищет цель и достигать ее изменяя мир. "Человек определяет себя как существо, измеряющее ценности, оценивает и измеряет, как оценивающее животное само по себе"( Ницше ) Человек ставит себе целью вывести определенный вид животных, с определенными, нужными ему свойствами, и он достигает этого, создает мясной или яйценосный вид курицы, овцы с густой и мягкой шерстью, собаку для для охоты или собаку –для охраны стад. Ставит целью культивировать определенный вид растений с нужными ему свойствами и путем скрещивания получает нужное. Подобно богу он творит живое и мертвое, предопределяя его строение, склонности, поведение. Мы - боги, мы определяем свою жизнь и творим ее. ![]() |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Санаш:
В данной связи интересно поведение волков- они так имеют свои градации ценностей, в особенности при выборе вожака стаи, партнера. Да и мир изменяют, контролируя популяцию жвачных животных. Этологи говорят, что у некоторых животных есть самооценка, к примеру, у высших приматов.
Муравьи, как социальное насекомое, производят отбор тли по ее сахарности, а уж как пасут ее,- пастухи рядом не стояли.
Во- первых, человек не может вдохнуть жизнь в неживую материю. Во- вторых, просто не обладает вечной жизнью, подобно Богу. Пока не удалось найти абсолютного признака. ![]() |
||||||||||||||||||||
megrez | ||||||||||||||||||||
Принадлежность к биологическому виду homo sapiens sapiens. | ||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
самопознание, делает человека человеком. без самопознания никто бы и не знал что делать и как менять. самопознание это единственное что присуще нам. в первую очередь исходя из своего я человек расценивает все окружающие. каждому человеку присуще самопознание, кому-то в большей, кому-то в меньшей степени. рассуждения и все остальное это всего лишь расценка исходя из нашего я. полезное-неполезное что мы принимаем за добро и зло. все расценивается относительно чего-нибудь другого. все мировозрение строитя на оценке вещей относительно чего-либо, это в первую очередь, но вместе это все расценивается относительно своего я. не знаю как по другому написать. | ||||||||||||||||||||
Черж | ||||||||||||||||||||
Я сразу родился человеком. ![]() Теперь нада развивать себя вдоль и поперек. В глубину и ширину... И реализовать вложеный потенциал нада.... ![]() |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
megrez, а где вы таких встречали? |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Красный жоп- не совсем понял,- в чем оно человеческое (каковы его границы?) самопознание? И что вы под данным термином подразумеваете, поскольку и животному миру это не чуждо в процессе онтогенеза- каждый зверь имеет возможность познавать свои способности, чтобы в дальнейшем их использовать более эффективно. | ||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Человеком? Докажите, что такое человек. В чем заключается развитие, и куда должна направляться глубина и ширина? И какой потенциал вы имели ввиду- с чем его едят? |
||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
ну на счет того что животные познают свои способности я бы поспорил. по-моему они им обучаются, а если в вашем понимании познание и обучение это одно и то же, то не буду спорить с вами ))) почему вам все хочется в рамки запихать? заечем границы? и вообще откуда такой вопрос про границы. я сегодня уже третий раз пишу про самопознании, нету особой прухи еще раз писать но я постараюсь )) самопознание, это не только познание своих способностей, это так же познание своих недостатков. вообще этот термин очень сложно обьяснить. о нем можно писать часами. самопознание, это в первую очередь поиски истинного я, примирение и развитие. хотя в этом случае это нельзя назвать примерением, это болше похоже на признание. самопознание приводит к гармонии ик счастью. но мыже не об этом. думаю что вы бы хотели узнать почему я считаю самопознание характеризующим нас как людей качеством. странно. я даже не знаю что и написать. разве я сверху все необьяснил? пля, зачем я вообще начал писать? я ведь все написал. я написал что я подразумеваю, ну почти, подразумеваю я очень много под этим но мне влом об этом писать. не знаю процитирую себя с другого форума, может это поможет. это я писал на другую тему, но это ничего )) "прочитал две страницы, больше не смог. для меня познание себя, в первую очередь, это понимание всех своих недостатков, преимуществ и создание гармонии в себе. так же, это признание самому себе, открытость перед самим собою, что самое трудное. через себя, понимаешь остальных и вообще все окружение. приходишь к лучшему, более ясному пониманию вещей. в самопознании главным фактором является свобода мысли. свобода от людей и их мнений. чем лучше познаю себя, тем меньше окружающих факторов могут отнять у меня счастье. хотя, их уже практически нету. с пониманием себя, становится все равно на мнение других, ведь ты знаешь кто ты и не нуждаешся в поддержке своего мнения со стороны. в самопознании, самое важное это открытость перед собою и миром. надо сопоставить себя и мир. не людей с их моралью, принципами, характерами и так далее, а именно мир в целом, в котором нет места надуманным вещам, только истина. это путь который никогда не заканчивается. только с самопознанием можно обрести счастье. раньше мне это казалось каким-то напущенным понятием которое ничего не дает. сейчас мне кажется в этом главное счастье. быть цельным и не зависеть от окружающих вещей. чем выше уровень самопознания, тем меньше человек нуждается в людях и материальном благополучии. мое самопознание началось с книг достоевского. это был довольно сильный толчок, который изменил меня в корне. сейчас уже наверное не нуждаюсь в литературе, но первый толчок нужен любому, по крайней мере мне так кажется. на эту тему можно писать часами." |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Красный жоп:
Все животные, с развитым неокортексом (молодой корой головного мозга) имеет такую функцию мозга, как гнозис (познание) и праксис (действие). Человек, конечно же, впереди планеты всей.
А то что сама жизнь человека- это полный набор условностей, определений и парадигм. Если бы человек не мог обобщать, а остался на уровне высших приматов, то никогда бы не вышел из пещеры, не сумел бы ничего создать. Но человек не может быть в полной мере человеком- пока не определит самого себя. Так что "ищу человека".
Как- то смотрел научно- популярную программу про брачные игры бабуинов. Три самца решали вопрос об одной самке. Один сразу осознал свои недостатки и отошел в сторонку. Двое других сцепились. Победивший получил серьезное ранение и не смог. Ситуацией воспользовался слабачок и наделал бабуинчиков. Пример обращения своих недостатков в достоинство. ![]()
Уже как- то теплее. А в чем заключается "Я"?
А может к саморазрушению и горю.
Несколько хаотично, но где- то рядом.
Автомат Калашникова- и полная свобода от людей и их мнений.
Да уж- это щипательный писатель, причем до вывертывания человека наизнанку и отпадения мяса от скелета (как говорят англичане: "у каждого свой скелет в шкафу"). Опять же у него Раскольников говорит: "Кто я- тварь дрожащая, или право имеющая?", таким образом самоидентифицируя себя как "тварь", а не человек. В целом меня ваше замечание о самопознании нравится, только хотелось бы не так расплывчато, а конкретно. |
||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
ок, попытаюсь изложить получше. главное чтобы интерес был, без него ничего не выходит. поиски истинного я или что я под этим подразумевал. если бы я уже знал что это за истинное я, разве я искал бы его? по-моему в наше время, ответа на этот вопрос никто не знает. но я считаю, что жить в обществе, подчиняясь морали, принципам, предрассудкам, законам уже делает нас чем то иным. транспорт, телевизоры, общение это все делает приближающуюся смерть менее обдуманной, а саму жизнь короче. так же я не считаю что человек произошел от обезьяны и все его цели должны ограничиватся помощью обществу или же самому себе. что это за жизнь такая? учится всю жизнь? но ведь это то же ничего не меняет или верить в бога. с одной стороны вера в бога и наука это две разные вещи, а с другой это одно и то же. в одном случае ты не видишь то во что веришь но надеешся на жизнь после смерти, в другом случае твоя жизнь наполнена множеством фактов и мыслей, но возможно что в загробную жизнь ты уже не веришь. разница лишь в том, что в одном случае ты веришь, в другом что ты предпологаешь что знаешь. хотя может быть и знаешь, но что эти знания дают? ничего. полностью обдуманная жизнь, без чужих представлений о ней и мыслей, фактов и теорий, предрассудков и страхов, вот что означает самопознание. я не говорю про книжное самопознание, а достоевского вывел как толчок, а не помощника на все время. тем более что мое самопознание началось с идиота, ну это не имеет значения. зачем калашников? я и так могу быть свободен. вы не поняли, на мнение мне уже давно плевать в каком-то смысле, я хочу освободится от этого механического мышления. перестать думать как все, говорить как все и поступать как все. я не хочу быть всего лишь еще одной копией человечества. даже великие умы мыслят так как все. нельзя сказать что такова природа человека(я иммею ввиду мысли и остальное), это скорее природа общества. общество придерживается среднего, так сказать нормального и человеку не надо делать ничего, он автоматически начинает копировать это общество. так же именно из общества вытекают все наши проблеммы. стресс, закомплексованность, злоба, огорчения и т.д. наверное можно продолжать без конца. сперва говорят что каждый человек уникален, но в то же время на тех кто и вправду отличается всегда указывают пальцем. нету здесь уникальности никакой, разве что физиологически. детский сад, школа, работа, пенсия - скучнее быть не может. мне намного веселее будет жить одному где-нибудь в спокойном месте. хочешь не хочешь но любой человек всю свою жизнь продолжает копировать общество. он всегда хочет казатся успешным в чужих глазах, добится определенных высот в работе, быть уважаемым и т.д. лично для меня все эти вещи потеряли свою цену, то есть я ее просто перестал видеть. жить ради мнения других? да, может быть это и приятно, но это всего лишь мнение. мнение повышает самооценку но ничто в этом мире не дает такого счастья и понимания всего окружающего, какое дает самопознание. ничто не дает такого удовлетворения. самопознание не ограничивается на одном себе. так же это поиски своих возможных взимосвязей со всем, раскрытие все новых вещей в себе. не знаю, можете считать что я не знаю что это такое, но точного обьяснения я не могу дать, что и говорить о границах. так же общество и учит найти во всем границы. туда оно все время и стремится, наверное по-этому вы и спрашиваете про границы, а я не понимаю зачем они вам. вам всем так хочется видеть всему предел, чтобы избавить себя от лишних размышлений? я не понмаю зачем искать всему предел. я в детстве всегда думал "где кончается эта вселенная?" и не мог дать себе ответа, а представить что она нигде не кончается я так же не мог. сейчас мне все равно где она кончается, если я не вижу конца то и не стоит его искать. ну я думаю хватит, и так уже много написал. Ps/ общественное, так сказать, самопознание привело лишь к большему заблуждению. я не могу сказть что это все плохо, но так же не могу сказать что это хорошо. ведь у человека есть стремление, а это стремление и заключается в самопознании и поисках овтетов. но в наше время само собою получается что ответы приходится искать не на те вопросы. проще думать что мы произошли от обезьян и пытаться сделать жизнь комфортней. лично я предпологаю верить в себя и пытатся раскрыть способности, которые исчезли с обществом. кажется что наука делает жизнь интересней, на самом деле она всего лишь отвлекает нас, делает границы еще более узкими. хотя возможно что в скором времени она пойдет в другую сторону, но это только возможно. Это сообщение отредактировал Красный жоп - 04-03-2007 - 13:49 |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Красный жоп:
Можно ли все вышеприведенное привести к термину самоидентификация своего внутреннего бытия и своего места в этом мире.
Так с помощью такого механизма ![]() ![]() А вообще это шутка такая. ![]()
А что, вы на каком- то другом языке разговариваете? Или слова и фразы как- то по другому выстраиваете? Так все люди думают совершенно разными категориями, но принципы построения стандартизированы обучением. А без обучения бы сплошные маугли бегали.
Если бы общество придерживалось среднего человека, то цивилизация никогда бы не возникло. Общество усредняет поведение человека на примере западного общества: "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого".
Человек уж так приучен- находить аксиомы в окружающей действительности. Но это не границы- это ступени для пути вверх своего развития, прежде всего интеллектуального. Без данных точек опоры никогда не было бы человека- так бы и остались на уровне обезьяны. Так и мне хочется найти более- менее адекватеные признаки, свойственные именно человеку, а не всем живым организмам вместе взятым, что позволило бы человеку двигаться дальше.
Наука систематизирует мышление, благодаря чему проще получать ответы на вопросы.
Только человек может сузить или расширить границы- это его свобода выбора. Наука же к этому относится беспристрастно.
общество в большей степени ограничивает деструктивные поиски человека, но к созидательной деятельности это не относится. Да и никто не мешает вам задавать вопросы и искать на них вопрос. Главное не вступать в конфликт с законодательством.
|
||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
гы, по моему все о чем я написал прошло мимо ) может это то как я излагаю? не вижа смысла продолжать дисскусию, она ни к чему не приведет. у нас совершенно разные взгляды. | ||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Ну поскольку не вижу других оппонетов, то более не собираюсь морочить вам голову и даю свое определение (которое вывел по результатам рассмотрения христианской антропологии автора Александра Храмова): Человек- это самоидентифицирующаяся личность, размещенная в тварном теле, способная в своей безграничной свободе познать бытийность Бога в себе и над собой. На мой взгляд- это абсолютные признаки человеческого, в других биологических видах подобного не обнаружил (ну естественно за исключением тварного тела- в этом мы как все животные, за исключением нескольких особенностей). Любопытно будет услышать мнение участников форума. Это сообщение отредактировал М.Вульф - 28-03-2007 - 08:04 |
||||||||||||||||||||
Arhondula | ||||||||||||||||||||
Не уверена, что это определение так хорошо, как Вам представляется. У меня в связи с ним возникает, по крайней мере, 3 вопроса, каждый из которых по проблематичности ответа на него можно сравнить с вопросом о человеке: что такое 1. личность 2. свобода 3. Бог В общем, мне кажется, что это определение - ни о чем. Звучит, конечно, гордо. Даже пафосно. Но ничего, на мой взгляд, не проясняет. К тому же, думается мне, что человек бытие Бога не столько познает (это также представляется мне весьма проблематичным), сколько постулирует. А тело (такое особое, индивидуальное, лелеемое и очень сильно, на самом деле, влияющее на самовосприятие) в понятие личности не входит? Ему отводится лишь скромная роль вместилища? Спорно, очень спорно. И почему Вы полагаете, что человек есть то, что отличает его от животного. Ведь тогда выходит, что Ваш "человек" есть лишь математическая разница между собственно самим собой и зверем. Думается, это абсурд. И еще мне кажется, что религиозная антропология никогда не даст полного ответа на вопрос о человеке. По той простой причине, что свой объект она рассматривает не из него самого, а через призму пресловутого божественного бытия. В этом смысле, концепции и определения рел. антропологии ничуть не лучше (впрочем, и не хуже) оных у марксистов, например, или социологов, или этологов. Вам не нравиться определение человека через животное. Но чем лучше определение его через божественное? Может, только тем, что тешит наше самолюбие.. |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Arhondula:
Пафосно, говорите? А по- моему очень даже безэмоционально, не смотря на свою ритмическую гармоничность структуры. Опять же мы с вами исходим из разных посылок. Вы рассматриваете человека со стороны человека: "Что в нем такого есть, вследствие чего он называется человеком". Но у человека много чего есть, что порождает неразбериху. Я же ставлю вопрос по- другому: "Чего нет у животных, вследствие чего они не могут называться людьми". Простое изучение вопроса и привело к появлению этих составляющих:
Личность- это то, что реально пресуще человеку. Я, во всяком случае, никогда не выскажу такую фразу: "Подлец- этот кот Васька. Личность такая, что своей харизмой опрокинул блюдце с молоком. И потом еще все разнес по полу." Структурные элементы личности- это требует дополнительного изучения вопроса. Свобода- это так же явление из жизни человека. Поскольку животным в большей степени свойственно поведение, диктуемое их инстинктами. Человек же может преодолеть свои инстинкты- такая вот свобода выбора. Бог- я не встречал понятия Бога в животном мире. Может быть вы сможете предоставить мне такую информацию- мол, волки покланяются черепу буйвола или что- то в этом роде.
Я думал примерно так же, пока не нашел такую статью: http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1651.html Цитата:
Я лично могу сделать вывод, что бытие Бога всегда незримо присутствует в нас,- такая вот нормальная физиология мозга человека. А во вне верующие всего лишь ищут "альфу и омегу"- незримое присутствие трансцендентального. Вот и получается "в себе и над собой".
В настоящее время принято такое понятие- "смерть мозга", что подразумевает смерть личности. При установление такого понятия человек переходит в разряд доноров органов. А мозг всего лишь "инструмент психики"- так говорил К.Ясперс в "Основах психопатологии".
Мой человек- это разница между человеком и животным, оставшаяся в биологическом виде (тварном теле- то, чем мы мало отличаемся от животного мира).
Она проясняет ситуацию.
Если бы я рассматривал человека через "пресловутую призму", то определение звучало бы: "Человек- творение Божие". Совершенно с вами согласен- звучит как- то не совсем- можно ставить на один уровень с марксистами, этологами и пр. ![]()
Если вы обратили внимание- это и не божественное в полной мере, да и животным мало пахнет. "Аз есмь человече"- этакая золотая середина. |
||||||||||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||||||||||
Насколько я знаю, человека отличает от животных в первую очередь - самосознание. Животные себя не осознают. Про Бога я бы вообще не стал говорить, это очень условно и зыбко. |
||||||||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||||||||
Сразу вопрос: а не самоидентифицируют ли себя с собой животные? Не ведут ли они себя со своим отражением в зеркале как с другими представителями своего вида, из-за того, что у них не хватает интеллекта осознать принцип действия зеркала, а не отсутствует способность осознать своё бытие? И как можно замерить вообще наличие и степень самоидентификации у животных. И потом слово "личность"... человек по определению личность, если нет маразма и давать определение одного через другое как-то не комильфо. Дальше. "Безграничная свобода". Ну если она ограничивается "тварным телом", то свобода уже не безгранична. Да ещё есть законы, мораль... Неужели это всё противоречит определению человека? И ещё один хитрый приём. Давать определение одного через непознаваемое другое. "Познать бытие Бога". А кто уверен, что познал? Кто уверен, что Бога? Мы даже не будем говорить есть Бог или его нет. Ну я лично считаю, что есть, но осознать Его в полной мере мы не можем. Так как можно давать определение себе, через то, что нельзя в полной мере осознать по определению? Не логично. Не проще ли тогда стразу сказать, что человек есть нечто неопределяемое...? |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Эрт:
В животном мире в большей степени распространено самопознание- исследуют шерстку, запах и прочие атрибуты,- в чем руководствуются инстинктами и органами чувств. Самоидентификация в большей степени отвечает за сознательное самоопределение- это имя, фамилия, рассовая и национальная принадлежность, занятия определенным видом деятельности, сексуальная ориентация.
Никогда не видел, чтоб животные любовались своим отражением- ну просто полное отсутствие нарциссизма. ![]()
Да ни как. Нет у них самоидентификации.
О чем и речь. ![]()
В свое время часто показывали фильм "Повесть о настоящем человеке". Автор точно подметил свободу человека, находящегося в немецком концлагере: "Русские после первой, второй не закусывают." Речь идет о том, что человек может как подчиняться, так и не подчиняться законам и общественной сморали,- такова его свобода выбора.
Я уже давал ссылку о том, что познание "чего- то великого" заложено в самом человеке. А вы верите в дуализм мира, Эрт?
Не все в человеческом мире логично.
Еще проще сказать- что его нет. Кругом одни биологические виды и человек- "голая обезьяна". Я вот своего человека обнаружил. АЗ ЕСМЬ. |
||||||||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||||||||
В начале и в конце ты про разные вещи пишешь. Человеку свойственно себя самоидентифицировать. Механизм этот достаточно мощный и вшит генетически. Тут много неясностей, конечно. Например пока никто чётко не знает почему, проснувшись утром, человек идентифицирует себя с собой.)) Под самоидентификацией тут понимается всё-таки то осознание себя, своей личности, которое может быть трудно передать словами, но что отличает нас от других и что обеспечивается нашим инстинктом сомосохранения. Но самоидентификация, как и любой психический процесс, требует затрат на себя. А так как это процесс постоянный, то энергии на него уходит предостаточно. И чтобы уменьшить её расход используются маркеры, вехи, которые символизируют, обозначают как-то нашу личность. Это как раз пол, национальность, профессия и т. д. То есть для нашей личности вообще говоря понятия вторичные, к "азм есть" напрямую не относится. Мы можем сменить фамилию или профессию, но не станем другой личностью. Эти маркеры служат просто для энергосбережения, хотя естественно также важны, но не первичны в самоидентификации. ЗЫ. Дуализм я не исключаю. |
||||||||||||||||||||
Sister of Night | ||||||||||||||||||||
В каждом человеке целый мир. Он смотрит, например, на звёзды, и что-то же он думает, чувствует... осознаёт, и не только себя, но и весь окружающий мир. | ||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Эрт:
В начале пишу о частном, в конце об общем. Не усматриваю противоречий.
Вся жизнь человеческого общества- сплошные ярлыки. Так вы не возражаете против самоидентификации?
Ну вот мы и пришли к пониманию Бога. ![]() |
||||||||||||||||||||
Arhondula | ||||||||||||||||||||
Мне эта фраза представляется безусловно верной только в отношении западного человека и только в последние несколько столетий. То, что мы называем личностью, появляется сравнительно поздно. Этому вопросу посвящено множество работ, посему я не буду останавливаться здесь подробно. Замечу только, что основная идея исследований, посвященных личности, сводится к следующему: осознание себя отличным и отдельным от Другого, индивидом, не тождественно пониманию себя личностью. Это разные вещи. Впрочем, эти размышления касаются последних 20-30 столетий, не более. Человек (уже вполне себе человек) несколько старше (как минимум, на 40 тыс. лет). И все это время о личности говорить не приходится. Далее. Я совершенно точно знаю, что есть много людей, полагающих, что личности, "я" и т.п. не существует. Это, например, буддисты (не все, но традиция тхеравады - точно). Мне этого достаточно, чтобы усомниться в универсальности идеи личности.
Все это чудесно. В теории. На практике я вижу, что моя кошка обладает существенно большей свободой, нежели я. Так называемая свобода выбора обусловлена со всех сторон: моралью, этикетом, воспитанием, культурной и религиозной принадлежностью, принадлежностью к определенному классу общества, финансовым состоянием, уголовным и гражданским кодексами, светофорами, расписаниями и сменой власти. Да, я могу думать о чем угодно, ставить перед собой смысложизненные вопросы, духовно возрастать и преодолевать инстинкты. Сколько угодно. Никто не против. Но я никогда не могу безоглядно сделать то, что хочу. Я на уровне подкорки, даже неосознанно, если хотите, инстинктивно, буду согласовывать свои действия с общепринятыми нормами. Т.е. вся свобода сводится, собственно, к самосознанию. Насчет Бога. Извините, но приведенная Вами статья кажется мне неубедительной. Ну откуда эти ребята знают, что нашли именно религиозный импульс? Потому что что-то там измерили во время молитвы? Я не нейрофизиолог, но смею предположить, что подобное состояние "ОАО" будет наблюдаться в момент любого (!) сосредоточения, когда внешнего мира для человека просто нет, а также во время сна. Хотя, конечно, черт его знает. Бога уже давно ищут подобными методами, но я пока не слышала, чтобы кому-то удалось убедительно найти. Мне кажется, что нейроны и т.п. не самое подходящее место для подобных разысканий. В свою очередь, я Вам тоже предложу сочинение на рассмотрение: Л. Фейербах "Сущность христианства". Книжка толстая, поэтому в двух словах перескажу первые 10 страниц. Для познания необходимы субъектно-объектные отношения. Субъект, то бишь человек, иначе познавать просто не умеет. Ну так он устроен. Именно поэтому он не может познать себя, т.к. в этом случае объект познания совпадает с субъектом. Выход только один. Трансцендировать свою сущность и познавать ее саму по себе. Собственно Бог есть объективация человека, необходимая для того, чтобы человек мог поставить вопрос о самом себе и попытаться на него ответить. Как-то так. Механизм этой объективации в книжке предлагается, если интересно - найдете. В общем, опять все упирается в самопознание. Про самоидентификацию. Мне представляется, что это какое-то неправильное слово. У меня возникает образ человека, который утром, после очень бурного вечера, смотрит в зеркало, мучительно само-идентифицируя. Это, разумеется, ИМХО |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Arhondula:
Ну чтож вы себя так не любите, принижая достоинство перед западным сообществом. ![]()
А зря- очень любопытная тематика. Хотя бы для меня ссылочек дайте, где искать личность.
Согласен. Индивидуальность присуща и животным, но только личность человеку.
До обозначения себя личностью в момент появления урбанистических цивилизаций человек вел себя как высокоорганизованное социальное животное- поэтому определять того человека, как человека современного не имеет смысла. Хотя, какие- то личностные понятия и там начинали формироваться, поскольку происходило разделение на вождей, жрецов, старейшин.
Все эти буддисты воспринимают окружающую реальность как "майю"- иллюзию,- для них вообще ничего нет, так зачем пытаться подстраиваться под них. Или так называемые "гностики" (манихеи, катары, богомилы)- это просто антисистема, отрицающая важность материи, пытающаяся ее отринуть, некоторые уничтожить. Таким образом- это дикость: ориентироваться на тех, кто в этом мире не нуждается.
А по весне ваша кошечка котика просит, не давая спать? А кушает она регулярно? Так вот, свобода- это не бесприпятственное перемещение, а контроль своей собственной жизни, физиологии,- что животному миру недоступно по определению.
Все это подпадает под принципы самоидентификации.
Согласен с вами, да и о Боге в человеке говорить глупо, тем более речь идет о поисковом принципе, заложенном в человеке, а не Боге, как таковом. Но вот эти "нейроны" всего лишь свидетельствуют о том, что в человеке есть нечто, что не имеет значения для простого выживания и интеллектуального развития. В человеке по программе его изначально заложено то, что позволяет ему мыслить о чем- то высоком и вечном.
Что я вам плохого сделал, что вы меня пытаетесь "сплавить" в объятия атеиста Фейербаха. Тяжел автор для восприятия, и мало того, он больше запутывает, чем распутывает. Помнится какую- то книгу с его авторством читал, где он рассуждал о сущности христианства. Из всего его изложения я вынес, что должна быть еще и "мама" в Святой Троице. ![]() Если адекватно рассматривать данного философа, то его построения основываются на изначально неправильных принципах (ИМХО)- он ищет Бога в христианстве, как религии, а его там нет по определению (ищет черную кошку в темной комнате, хотя там ее нет). Религия- это путь к Богу, а не сам Бог. Он же ринулся исследовать этот путь, Бога не обнаружил и пришел к своему атеизму.
Берегите себя от подобных образов, вы для меня оченно ценный собеседник.
|
||||||||||||||||||||
rach123 | ||||||||||||||||||||
Человек - это не более чем биологический реактор со слишком завышенной самооценкой. Ничем не отличается он от животных. А понятие души, Бога и пр. - плод воображения самого же человека. Это мой материалистичный взгляд - основанный на фундаменте современного естественнонаучного знания (биология, физика и химия). Опровергать или доказывать его бесполезно, т.к. это не возможно. |
||||||||||||||||||||
Melari | ||||||||||||||||||||
Дурацкая тема и дурацкий спор, потому что если человек животное то он не человек, и пусть тот себя животным и называет, кто основывается на каких то научных только постулатах для недоумков, а кто понимает, что человек это тот, кто знает о боге, тот пусть себя человеком и называет, остальные не должны)) | ||||||||||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||||||||||
Melari, вам осталось дать определение, что такое Бог и доказать его существование. Те, кто говорит, что нельзя использовать понятие Бога в определении исходят из методологических принципов: нельзя давать опеределение через что-то необпределенное. |
||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
чем животные хуже человека? спуститесь с небес, вы то же животные и нет в этом ничего плохого. а если сравнивать, то в своем большинстве люди хуже животных. | ||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Ну чтож, у каждого человека свой выбор. Добро пожаловать... в мир животных. |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
А каковы ваши критерии оценки? Чем вы отличаетесь от животных? Только не надо упирать на говорливость и двуногость- мир пернатых представил это в полном объеме. |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
Так я и не отказывался от человека, как биологического вида. А с животными сравнивать человека- не совсем разумно, поскольку такие понятия, как добро, зло в животном мире не распространены. А хищникам, когда им хочется есть, вообще плевать на мнение травоядных. Пока меня никто не убедил, что я неправ. ![]() |
||||||||||||||||||||
Красный жоп | ||||||||||||||||||||
животные все те же существа. вот например : тигры бегают, птицы летают, но все они животные хотя у них вон какие функциональные различия. разум же есть у всех, и то, что у нас его больше не отделяет нас от животных. я имею ввиду, что мы не намного лучше, а может и хуже. ведь животные в целях выживания, а мы убиваем чтобы выглядеть лучше. ну разве это нормально? тем более делаем это осознанно, что делает нас еще хуже. |
||||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||||
А кто- то спасает, чтобы выглядеть лучше. В таком явлении, как человек, нельзя сделать однозначных выводов о его действиях, можно лишь сделать выводы об отличии от других биологических видов. Это я и сделал. |
||||||||||||||||||||
Arhondula | ||||||||||||||||||||
Melari, ежели я не верю в Бога, то я животное, не человек, недоумок или все вместе? Чтобы именоваться недоумком достаточно основываться на научных постулатах? Я соглашусь с Реланиумом в том, что, в независимости от нашего отношения к религии, пытаться что-то определять через Бога - не самый хороший путь. К тому же, сразу всплывают буддисты, гностики и иже с ними. Они могут быть сколь угодно не такими как мы, но сомневаться в том, что они люди, не приходится. Пытаться найти сущность человека, исключив из рассмотрения всех человеков, которые не подходят под заведомо сформулированное определение... На мой взгляд, странный метод. Думаю, если бы я задалась целью найти критерий, отличающий человека от животного, я бы, пожалуй, поостереглась влезать в божественно-религиозные дебри. Мне представляется, что все гораздо проще. Человек - единственное существо, способное к абстрактному мышлению. Любопытно, что заболевания, дающие на выходе умственно неполноценных людей (идиоты, дауны и т.п.), определяются снижением или отсутствием этой способности. Мир животных, очень древних людей и очень маленьких детей - предельно конкретен. Операции с понятиями и категориями - свойство только человеческого разума. Насколько я представляю, эволюцию человека можно свести именно к этому основанию (причем, и онто-, и филогенез). А Бог.. Собственно, Бог есть одна из таких категорий. ИМХО P.S. Что касается ссылок на исследования феномена личности. Не смотрела, что есть в Сети. Текстов - великое множество. Самый простой путь - посмотреть школу Анналов (что-то вроде исторической антропологии). |