Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Кандидатский минимум

Текстовая версия форума: Наука и философия



Полная версия топика:
Кандидатский минимум -> Наука и философия


Страницы: 1[2]

Arhondula
Согласна насчет кадров.
Дело в том, что философию на нефилософских факультетах читают, главным образом, преподаватели, у которых не хватает часов на родной кафедре (есть, к сожалению, такое понятие как "нагрузка"). Более того, далеко не всегда лучшие. Чаще всего, читают так, что формируют у людей резко негативное отношение к философии (все это никому не нужный бред и т.п.), хотя, конечно, бывают приятные исключения.

Не смотря на то, что питаю к сему предмету самые нежные чуйства, думаю, что сдавать философию в рамках кандидатского минимума на нефилософских факультетах особого смысла нет. Однако продолжается все это не по инерции со времен марксизма-ленинизма. Все гораздо проще (и сложнее одновременно): дело в том, что аспирант ОБЯЗАН прослушать определенное количество курсов определенное количество часов. Система кандитатского минимума строится следующим образом: профильный предмет (1 или 2), основной предмет специальности (грубо говоря, по названию ф-та), + философия (как наиболее общая наука, объемлющая, в той или иной мере, все). Ежели философию убрать, то ни в коем случае не останется 2 экзамена (ведь тогда придется менять всю систему, утверждать программы, принимать законы). Нет, лакуну придется чем-то заполнять. А чем? Тем более, что присутствие ф-фии в кандидатском на всех факультетах позволяет создать видимость некоего единства, какого-то общего основания (грубо говоря, кандидат биол. наук = кандидат ист. наук и т.д.). Кстати, насколько я знаю, в Европе доктор (= наш кандидат) любой (почти) гуманитарной (в самом широком смысле) науки получает степень PhD (Philosophy doctor). Хотя утверждать точно не берусь.

Впрочем, возможно, все скоро измениться, благодаря подписанию Болонской конвенции (черт бы ее побрал).

Arhondula
Господин антипатр! (иначе сказать язык не поворачивается, Вы такой пафосный :))

Не первый раз сталкиваюсь с Вами на этом форуме и хочу заметить, что Ваши высказывания СЛИШКОМ категоричны. Как-то уж очень неуважительно, я бы даже сказала оскорбительно, Вы относитесь к форумчанам. Это из серии "любите ли вы философию так, как люблю ее я" :)

Кстати, сравнительно недавно (всего лет 500-800 назад) наша замечательная "наука наук", "хранительница научного знания" была всего лишь служанкой богословия, причем вполне официально. И еще. Ежели корреляция философии и науки столь безусловна, то Вы несколько (мягко говоря) ее, т.е. философию, омолаживаете. Когда там у нас появилось собственно научное знание?

Да, еще насчет научности. Насколько научна русская философия? Особенно, скажем, X-XV вв.? Или древнекитайская? А может, расскажете о научной методологии "Исповеди" Августина? Тем паче, Ницше? Экзистенциалистов? Или это не философия?

Оставьте Вы философию философам (мне, например :)), не парьте остальных, ей богу.

С уважением, и все такое.
Isolda
считаю, что экзамен должен быть не по общей философии а узкой направленности в соответствии со специильностью. например, философия образования.
Ted_dy
Ой, как интересно! А можно меня просветить, что такое философия образования?

Ф.
Slastunchik Mosya
Философия образования. Если подходить к вопросу творчески, т.е. истинно философски, получится следующее. Без лишних слов утвердим что словосочетание «философия образования» не очень удачное, но отражает мысль автора в полнее адекватно, в согласии с общепринятым понятием «философия». Заменим словосочетание на «Х Х». Конечный материал этого «Х Х» должен включать завершённое исследования принципов и систем образования личности (в возвышенном смысле) согласно поставленным целям. Т.е. получается уже не философия образования, а детально разобранный научный материал. Философских систем много, в этом исследовании должны быть затронуты такие проблемы как «желаемое», «навязываемое», «желательное относительного того-то и того-то», «рациональное» и «иррациональное». Ваше образование это не просто листок бумаги, это вся ваша жизнь, а вся жизнь – образование и в последствии завершение, то есть смерть. Вся та информация которая преподаётся нам в учебных заведениях, носит отпечаток принудительной, но только для тех, кто не в состоянии понимать что именно ему нужно. Истинное знание лежит не в книжках, они лежит в глубине нас, в глубине природы, и в этом «Х Х» должна быть представлена информация о том как достигнуть истинного познания, о том как же всё таки читать «книгу Вселенной». Но сама философия (то есть настоящие её творения) уже несут всю это информацию. Но поскольку слишком много плохой философии, само понятие философия не подходит этому «Х Х», по этому «Х Х», для того что бы быть предметом легко усвояемым, и в юных летах помогало людям выбрать свой путь развития, должно быть чем то отдельным. В последствии человек конечно придёт к выводу откуда всё же взялась информация, ведь предмет «Х Х» если хочет оставаться честным, должен черпать эту информацию из подлинной философии, и в последствии приводить к ней. И поскольку правильней всего было бы выбрать какую то основную систему, остальные системы образования должны быть предложены как альтернативные. Что же касается научного образования, то само понимание наук должно исходить от всеобщей «системы образования», для того что бы человек понимал что на самом деле он изучает. Пока же наша всеобщая система образования делает из нас рабов иллюзий и заблуждений. Ей очень невыгодно давать людям то знание, которое поможет людям постигнуть «высшее знание» и войти в нирвану. Это слишком тормозит прогресс. По этому государство всячески стремится с тому что бы удерживать уровень образованности на среднем уровне, они ничего не теряют от низших классов, потому что те являются рабами рабов. Там где есть угроза, людей склоняют к материализму, и делают управляющими рабов.
Ted_dy
Мне кажется большая часть того, что вы написали скорее имеет отношение к педагогике и методике преподавания, чем у какой-то философии образования. Остальное же относится просто к науному познанию. И какое позвольте узнать это все имеет отношение к кандидатскому экзамену по философии? Я вас уверяю, аспиранты уже довольно хорошо представляют какое место в их жизни занимает образование, чему и где им следует учится...

Ф.
Slastunchik Mosya
QUOTE
Мне кажется большая часть того, что вы написали скорее имеет отношение к педагогике и методике преподавания, чем у какой-то философии образования.

Так в том то и дело, что никакой философии образования нет... и ясен красен что моё сообщение к нему не относится.

QUOTE
И какое позвольте узнать это все имеет отношение к кандидатскому экзамену по философии?

Никак, я говорил "философии образования"... самое забавное, что я говорил о том, чего не существует... забавно, правда?

QUOTE
Я вас уверяю, аспиранты уже довольно хорошо представляют какое место в их жизни занимает образование, чему и где им следует учится...

Нужно раньше знать... в классе 7 - 8...
Arhondula
QUOTE
Пока же наша всеобщая система образования делает из нас рабов иллюзий и заблуждений. Ей очень невыгодно давать людям то знание, которое поможет людям постигнуть «высшее знание» и войти в нирвану. Это слишком тормозит прогресс. По этому государство всячески стремится с тому что бы удерживать уровень образованности на среднем уровне, они ничего не теряют от низших классов, потому что те являются рабами рабов. Там где есть угроза, людей склоняют к материализму, и делают управляющими рабов.

А еще во всем виноваты евреи. Или пришельцы. Впрочем, это одно и то же.
Ted_dy
QUOTE (Slastunchik Mosya @ 31.10.2006 - время: 00:04)
Так в том то и дело, что никакой философии образования нет... и ясен красен что моё сообщение к нему не относится.

Может вы тогда проясните мне, к чему Ваше сообщение относится... а то я с таким трудом пытался хоть какую-то мысль в нем уловить, время так сказать потратил... неужто зря... может вы все-таки что-то содержательное имели ввиду?

Ф.
farhad
Проблема не в кандидатском минимуме и не в философии, а в нашем образовании. В аспирантуре оба экзамена, да чего там оба все (философия, иностранный, спецпредмет, может быть не один) - фигня полная, никому не нужная, только трата времени и дополнительные проблемы аспирантам. В аспирантуре человек пишет диссертация (а в реале косит от армии). А потом люди не любят философию, потому что в аспирантуре ее заставляют сдавать, в институте преподают плохо.
Devourer
QUOTE (farhad @ 05.11.2006 - время: 14:55)
В аспирантуре человек пишет диссертация (а в реале косит от армии).

Тут я не понял. Автор хочет сказать, что все аспиранты мужского пола есть злостные косари от армии? И что мужчины в аспирантуру идут только с этой целью?
Art-ur
Я тоже сдавал философию и реферат писал. Мне кажется что философия очень полезна. Ну мне, как экономисту просто необходима, а так, вообще, изучение философии дает очень много полезного не только в плане повышения общего уровня интеллекта, но и помогает утвердить, как бы сказать, жизненную позицию что-ли!

Это сообщение отредактировал Art-ur - 06-11-2006 - 14:15
Ted_dy
QUOTE (Art-ur @ 06.11.2006 - время: 10:58)
Я тоже сдавал философию и реферат писал. Мне кажется что философия очень полезна. Ну мне, как экономисту просто необходима, а так, вообще, изучение философии дает очень много полезного не только в плане повышения общего уровня интеллекта, но и помогает утвердить, как бы сказать, жизненную позицию что-ли!

Не очень понятно, причем тут кандидатский экзамен? "Повысить интеллект" и "утвердить жихненную позицию" можно изучая философию в общем курсе, будучи студентом. Более того, как мне кажется, так у меня и случилось... хотя возможно это случилось и не благодаря философии, а вопреки ей:) Просто книжки читаешь интересные, о жизни рассуждаешь, и т. д.

Ф.

Страницы: 1[2]

Наука и философия -> Кандидатский минимум





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва