KOsyak | ||||||||
Помниться как то поднималась тема про нехватку ресурсов… Тогда ещё задумался… А ведь угроза идет не из вне, а из нас. Давайте сравним жизнь человека 100 лет назад и сейчас? Со сколько тогда ходили в школу? Сколько людей в Европе не умело читать? И главное – сколько проходило обучение? Как это сейчас – 6-7 лет в школу… там 10 классов, потом 5 лет универа.. потом пару лет курсов… 17 лет… а это 17% от жизни человека. Мало того. Изучаемые предметы зачастую становятся не по зубам многим учащимся. Экзамены теперь сдают зубрежкой , не помнимая сути предмета. Например - ТО, которую преподают в 11 классе. В средних школах её вообще поймут 2,3 человека со всего потока. Даже если просто прикинуть, то где то к 2050 году обучение будет занимать около 25 лет… т.е. общий КПД человечества начинает падать. |
||||||||
Нумерий | ||||||||
![]() Уважаемый Аноним! Не напомните ли Вы мне случайно, по какой причине образовалась письменность? То, что человек стал больше учиться, совершенно не значит, что у него падает КПД. Информации становится всё больше, это и есть ответ на вопрос, почему человечество стало учиться больше. |
||||||||
Zorgint | ||||||||
Не обязательно что будет 25 процентов жизни на это уходить. Достигнем какогото уровня общего образования. На нем основная масса остановиться. А потом по специальности. А тут уже всю жизнь учиться придется))) | ||||||||
KOsyak | ||||||||
Вырождение специалистов... можно так предположить..... + пофантазируйте.. чем закончиться уская специализация... новым социальным строем? кастовая система? дальше сами знаете что будет по теме - есть такая странность у людей.... общий стереотип - мол все у нас будет хорошо.... некоторые говорят что это план... некоторые просто чув-ют.... но в реальности - ни от чего мы не застрахованы.. сами себе куем судьбу.... сейчас да, ещё терпимо... но абсолютно возможен вариант худшего развития.... т.е. так произойти сможет.... |
||||||||
Таня04 | ||||||||
Ну на самом деле учаться далеко не все. Это мы по себе судим и по людям нашего уровня. Но их меньшенство. Основная масса заканчивает школу (и то не все 11 лет учатся), какое то ПТУ и на работу. А те кто хочет чего то достичь, те конечно учатся, учатся, учатся. Получают 2 или даже 3 высших образования. | ||||||||
aLexZunder | ||||||||
Вполне возможно что так и будет. Специалисты разделятся по своим узким областям, знания станут передаваться сначала в очень закрытом кругу ибо специалисты разных направлений перестанут понимать друг-друга, а потом и вообще по семейному/клановому принципу из поколения в поколения. Знания станут такими навернутыми и сложными, что проследить все дерево этой науки уже не под силу будет отдельному человеку и на начальных этапах обучения ему все больше и больше придется принимать на веру, ну а дальше наука превратится в МАГИЮ!!!! Даже сейчас большинство людей слабо понимают как работает все то, что есть вокруг них (например электроника, компьютеры, сотовые телефоны), а что будет дальше... |
||||||||
KOsyak | ||||||||
Пока ещё хватает технического высшего что бы знать как работает все окружающее ![]() и это по моему только начало проблемы... представляете - что то происходит и каста психологом вымирает... и все. Целая область науки - пропадает в никуда ![]() |
||||||||
Эрт | ||||||||
Да, в настоящее время идёт тенденция к увеличению числа затраченных лет на обучение, в первую очередь за счёт получениЯ второго высшего образования. Но кто знает, что такая тенденция сохранится в следующие десятилетия? Вполне логично предположить, что разовьётся институт профориентации ещё в школе. Пусть даже эта тенденция сохранится и люди станут учится дольше (почему-то вспомнил, что в средневековых университетах учились по 10-12 лет). Но вообще-то чем выше образование, тем выше КПД работы (среднестатистически). И не в формальных знаниях тут дело. Причины распространения инварианта четырёхмерного интеграла на весь пространственно-временной континуум в реальной жизни скорее всего не пригодятся и после окончания института их можно с чистой совестью забыть. Не забудется другое - умение учиться, действовать в экстримальных ситуациях (сессия) и т. д. Во время учения в институте по любому развивается мозг. А от этого КПД упасть никак не может. |
||||||||
aLexZunder | ||||||||
Согласен с тобой. Но образование образованию рознь. Как-то раз слышал такой прикол, что скоро на дипломах выпускников наших вузов можно будет писать предупреждающую надпись "ОСТОРОЖНО!!! Дипломированный специалист". :)
Ага. :) Или не поделять что-нибудь между собой... И вот клан физиков объявляет вендетту клану математиков. :)))))
Но и форматльные знания не стоит полностью скидывать со счетов. Вот сейчас, чтобы стать хорошим программистом надо хорошо знать математику. Также желательно знать "как вообще устроен компьютер", однако можно в принципе обойтись и без этого. В компании с хорошо отлаженными механизмами взаимодействия программист сидит себе и программирует и ему абсолютно нет дела до того как функционирует сеть благодаря которой он держит связь с себе подобными и т.д... Ну а чем дальше тем хуже - по-моему очень быстро может наступить такое время, когда специалист будет оторван от фундамента своей специальности, потому что для усвоения и изучения всех знаний в данной области потребуется слишком много времени или же его не хватит вообще. |
||||||||
Эрт | ||||||||
Более того, чтобы стать хорошим физиком необходимо знать математику, чтобы стать хорошим экономистом надо знать математику. Ну не может человек быть физиком не зная математики. Если выбить у него из-под ног математический фундамент, то он перестанет быть физиком, вот и всё. Мне кажется, что в настоящее время маятник как раз качнулся в сторону противоположную сужению специализации. Сейчас университеты всё больше и больше отвоёвывают место под солнцем у институтов. В технических ВУЗах вводят гуманитарные предметы. Так что всё же считаю, что сужение специализаций, как глобальное явления, негативно сказывающееся на нашей цивилизации нам не грозит.)) |
||||||||
Chezare | ||||||||
Будучи согласен с постом Эрта по сути не могу не возразить ему в частностях Да действительно широкий научный кругозор ещё ни кому не мешал. Но в современной науке, особенно в прикладных областях всё меняется слишком быстро, по этому быть "в теме", на переднем крае, в разных областях довольно сложно. Добавьте к этому проблемы с подготовкой специалиста из за постоянного усложнения научных представлений о мире вообще и в узких дисциплинах в частности Альтернативы узкой специализации пока не предвидится, хотя бы потому, что именно человек с узкой специализацией наиболее востребован на рынке труда. (к стати, как человек занимавшийся программированием всегда думал, что математику программист знает опреори, ан нет оказывается только сейчас ) | ||||||||
aLexZunder | ||||||||
Так я про то и говорю, что вскоре человек уже не в силах будет усвоить весь фундамент.
Хм... Опять же программирование программированию рознь. Многие сейчас заняты разработкой всякого рода пользовательских приложений с кнопочками, менюшками и прочим... но простыми по функциям. Тут совершенно не требуется знание математики. Я 2 года "вел" систему документооборота, писанную на Access: писал SQL-запросы, рисовал окошки, рисовал Report-ы, писал модули на VB... в общем программировал. И поверь мне, НИ РАЗУ не столкнулся с тем, чтобы использовать знания из высшей математики. :) Хотя если программист занимается разработкой разных хитрых алгоритмов типа сжатия данных, шифрования и т.д. то там нужна ОЧЕНЬ "навернутая" математика... |
||||||||
Chezare | ||||||||
С фундаментом ты хватил лишку положим... Представь: ты знаешь физику, математику, химию, но не в курсе кто написал "Мёртвые души". Я, конечно утрирую, но смысл понятен. А руление баз данных это и есть твоя узкая специализация. Высшей математики там может и не требуется, это не криптоанализ, но алгебра то нужна. К стати, по этой специальности в штатах в своё время можно было получить вид на жительство, не то чтоб легко, но реально очень. |