Art-ur | ||||
Слышал в России вводят ЕГЭ, у нас в Казахстане система действует уже несколько лет. Самое удивительное то, что цель которую преследовали создатели системы, а именно снижение коррупции при поступлении в ВУЗ-ы, не достигнута. Просто теперь больше на экзамене зарабатывают другие люди. Интересно было бы узнать мнение форумчан по поводу этого нововведения. Будет ли оно способствовать росту уровня образования в стране? Позволит ли снизить коррупцию? Кроме того, интересно было бы узнать о работе "научных центров" создаваемых в России. Как строится их работа и насколько по-Вашему они будут успешны? Интересно также знать об уровне развития среднего специального образования в странах СНГ, везде ли такая же плачевная ситуация? Это сообщение отредактировал Art-ur - 31-01-2007 - 12:23 |
||||
_Felis_ | ||||
К сожалению мы имеем дело даже не с реформой, а с полным развалом отечественной системы образования: введение ЕГЭ в школах, кредитной системы в вузах, предшкольное образование - все это связано с вхождение в Болонский процесс и полностью затрагивает ступени образования от дошкольного до высшего. Как всегда мы не оставляем камня на камне от десятилетиями накопленного опыта, пренебрегаем исследованиями отечественных ученых и пытаемся постороить будущее на обломках прошлого. Не все можно измерить в цифрах и баллах, не все поддается их сухой логике. Подобный подход воспитывает формализм, равнодушие всех ко всему. Пока это не очень заметно, но если тенденции не изменятся - прогноз увы не утешительный. | ||||
Flameberg2 | ||||
У нас, в Украине, министр Николаенко тоже выпендриться решил. Сейчас отечественные ВУЗы работают по такой дебильной системе, что и представить сложно: для допуска к зачету/экзамену нужно набрать определенное кол-во баллов. Это кол-во зависит от количества модулей (групп тем), на которые разбит курс предмета. Все бы ничего, но не раз наблюдал, как студенты просто в ужасе шатаются по ВУЗам в период сессии: нередки случаи, когда допуск к экзамену на курсе получает 3-4 человека из 300-400 ))) Думаете, это более качественное отсеивание? Ан-нет! Студент нынче имеет столько возможностей официально сдать сессию за деньги даже в гос. ВУЗе, что преподавателям зачастую просто грех не заработать лишнюю пачечку американских президентов. В общем, коррупция процветает, а образование гниет. И так - на просторах всего СНГ | ||||
Art-ur | ||||
У нас тоже задолбали этими бальными системами и дистанционными всякими. Я понимаю, что доверия нет, но все же в разговоре один на один я вижу уровень знаний, а за простую бумажку с точками оценки ставить.... | ||||
Drowning Pool | ||||
ЕГЭ - это попытка улучшения системы образования.А что происходит когда приложены недостаточные, я бы сказал наплевательские, усилия?Правильно - выходит все наоборот.Это не борьба с коррупцией, это поддержка других её граней | ||||
Africanochka | ||||
ЕГЭ-это вещь гадкая..вот недавно писала пробные ...Не считаю чем-то ужасным, написать хорошо вполне можно...Но Оценивают эти ЕГЭ довольно странно...у меня , допустим, по русскому из 60 баллов 45 было..т.е. 75%-это четвёрка...но даже те у кого было 52% получали тоже оценку "4". Но если посмотреть, то в школах , вузах обычные контрольные и прочие работа за 50% оцениваются не то, что тройкой, а двумя баллами...как-то это не справедливо....такой размах....потом не могу понять как вообще можно проводить ЕГЭ по литературе...вообще бред по-моему. |
||||
uzhman | ||||
Тест - всегда упрощение. Он никак не может способствовать повышению образованности. Он способствует как раз обратному. В итоге цель обучение - не познать и понять явление/процесс, а выучить комбинацию из тестовых вопросов и ответов. | ||||
vlm | ||||
Так, собственно, одна из задач ЕГЭ так и ставится. Пусть хотя бы тупо заучат ответы на некий минимум вопросов, а то ведь сейчас и этого нет. Для более продвинутого образования остается следующая ступень, а для выдающихся индивидов, вроде, предусматривается "черный ход" через олимпиадные системы. В целом же - коррупцию само по себе ЕГЭ не искоренит, она проблема общесистемная, и не с ЕГЭ тут начинать надо явно. А вот создать условия для возможного ее искоренения в этой конкретной сфере - наверное, сможет. |
||||
Devourer | ||||
Эти тесты убивают мышление. Всё сводится к дрессировке и зубрёжке. Я бы предложил сдавать ЕГЭ самым тупым. А претендующие на высокие оценки пусть сдают экзамены. |
||||
vlm | ||||
Да так уж и "убивают". Было бы что убивать... по крайней мере у большинства. А если есть что убивать на самом деле - не убьешь. Нацисты с коммунистами вон куда как более эффективными средствами пытались выбить из людей умение мыслить - не вышло... Процесс обучения состоит из двух подпроцессов, довольно мало связанных между собой. Один - заполнение "библиотеки" фактическим материалом, и второй - выработка навыков этими фактами пользоваться на практике. Есть еще и качественно другой навык - использование этих фактов для генерирования новых знаний, и вот как раз это и есть настоящая задача высшего образования. Если этого нет, то имеем техникум, а не вуз. Все ступени образования до высшего направлены, если уж совсем честно смотреть на проблему, не столько на обучение мышлению, сколько просто на достижение той или иной степени социализации обучаемого. И для проверки степени освоения этих ступеней тесты - почти идеальный инструмент. Кстати, и в высшем образовании они, и вполне по уму, широко применяются - там существенная часть образования состоит тоже в "заполнении библиотеки", и для поверки успешности ее заполнения они вполне пригодны. Другое дело, что на высшей ступени использовать исключительно их действительно нельзя. |
||||
Devourer | ||||
Вас послушать, vlm, так может создаться впечатление что школа совершенно не развивает мышление учащихся, и это совсем не её задача. У вас педагогическое образование? |
||||
Flameberg2 | ||||
Я вам, друзья мои, одну хорошую вещь замечу: лучшее образование - самообразование, и с этим спорить невозможно, т.к. научить полено писать стихи не смогут даже доктора педагогических наук всех стран ![]() 1. Мне были интересны 2. Мне были нужны (и потому тоже интересны). Школьники - это отдельный разговор: большинство просто ЗАСТАВЛЯЮТ учить не нужный им бред, а не пытаются показать всю интересность изучаемого материала. Но вот студенты, которые корпят над предметами, не имеющими ровным счетом никакого практического применения и не интересующие их за дверью аудиторий ни капли, вызывают у меня сожаление: они так и не хотят взрослеть и понимать, что единственная самая важная оценка будет стоять не в зачетке, а должна остаться после вашей смерти. Ее жизнь ставит, а не преподаватели. Но, конечно же, контроль знаний должен проводиться. Насчет гуманитарных наук, по-моему, ответ однозначен: он должен проводиться только устно (ежели речь идет о каких-нибудь языках - отдельным заданием, конечно же, должна быть письменная часть). Точные науки - тут и так всё ясно. А тесты всегда включали и включают некоторый элемент случайности. Я до сих пор помню, как один мой хороший знакомый в студенческие годы на тестировании по конституционному праву набрал из 50 вопросов 30 баллов (по одному за верный ответ), при этом СОВЕРШЕННО не зная темы. Ну, вот такой он везучий парень. И не списывал 100% ![]() |
||||
vlm | ||||
Массовая - вне всякого сомнения, в вашем понимании не развивает. Более того, не может этого делать эффективно в принципе. Кое-какое развитие, несомненно, есть, но, так сказать, как побочный результат, не более того. Это широко известная проблема - массовый учитель в массовой школе вынужден ориентироваться если не на самого последнего в классе ученика, то уж на последнюю треть учеников точно. И программа по своему уровню тоже ориентируется на эту же треть, причем тоже вынужденно. И методика преподавания тоже. Вдобавок все это ориентируется, опять же вынужденно, не только на последнюю треть учеников, но и на последнюю треть учителей. И это ни хорошо, ни плохо. Просто факт, с которым надо считаться. Для такой школы ЕГЭ - идеальный вариант окончательного контроля результатов. Другое дело, что верхний слой учеников надо бы из массовой школы выводить, причем, наверное, чем раньше, тем лучше. Но и эти дети освоить тот набор знаний, который предусмотрен ЕГЭ, обязаны. Сдадут они его походя, без проблем, поскольку завершать его освоение они должны минимум года на два-три раньше, чем остальные. Я прекрасно понимаю все социальные проблемы, связанные с таким подходом. Именно в силу того, что удовлетворительного решения этих проблем не найдено, он и не нашел особо широкого распространения. Хотя развитые страны стали развитыми во многом именно благодаря ему. Вспомните ту же английскую систему образования - там он достаточно ярко выражен. Причем, насколько я знаю, в последние десятилетия возможность попадания в "школу для элиты" не очень напрямую зависит от материального положения папы с мамой. У них общество осознало, что таланты имеют вполне определенную общественную цену, и терять их из-за каких бы то ни было причин просто невыгодно для общества в целом.
Нет. А что, в данном случае это имеет значение? |