Warning: reset() [function.reset]: Passed variable is not an array or object in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 601

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 602
Наука и философия, Знание vs Мораль, что для ученого важнее?, Неточно здесь кто-то сказал что стимулом ученого являются деньги и слава.Если речь идет конечно о настоящем у
Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Знание vs Мораль

Текстовая версия форума: Наука и философия



Полная версия топика:
Знание vs Мораль -> Наука и философия


Страницы: 1[2]3


Что для ученого важнее?

Всего голосов: 0


first
Неточно здесь кто-то сказал что стимулом ученого являются деньги и слава.
Если речь идет конечно о настоящем ученом, единственный стимул для него это получаемые знания. Никогда настоящий ученый не будет задумываться над моралью, предоставив это дело другим. Любое научное открытие с точки зрения морали можно представить двояко. Изобретение светофора вызывает безработицу регулировщиков и т.д. Настоящий ученый ради знаний готов принести в жертву даже свою жизнь, прекрасно осознавая это. И случаи такие не единичны. А если ученый начинает задумываться над моралью опытов, или там над правами человека, с этого момента он заканчивается как УЧЕНЫЙ. Пример тому академик Сахаров.
aLexZunder
Я считаю, что главное для ученого ЗНАНИЕ и на мораль он не должен обращать внимания ибо как здесь уже говорили любое открытие имеет разное применение как "хорошее", так и "плохое".
alim
QUOTE (aLexZunder @ 04.08.2006 - время: 18:12)
на мораль он не должен обращать внимания

Ну вы скажете тоже! Ученые тоже люди и как все люди должны "обращать внимание" на мораль. Но я вообще не понимаю почему мораль противопоставленна знанию. Мораль которая боится знания - это уже не мораль. Мораль не может быть основана на лжи и неправде, иначе она уже не мораль. Мораль не может не стремится к знанию, и обязанность ученого добывать это новое знание, я бы сказал это его именно моральная обязанность, как и любого человека моральная обязанность - чесно исполнять свое дело, а у ученого дело - добывать новые знания.
А головы можно крушить и каменным топором, так что зщнания тут не причем. Опасность в другом, в том, что новые знания, а следовательно новые возможности попадут в руки недостаточно морально развитых личностей. По этому сегодня этические проблемы выходят на первое место в плане выживания человечества. Наука действительно не должна обгонять моральное развитие общества. но это вовсе не значит, что надо тормозить науку, надо развивать мораль. Моральный релятивизм - вот самая большая угроза человечеству!
Victor665
QUOTE (alim @ 05.08.2006 - время: 19:08)
Но я вообще не понимаю почему мораль противопоставленна знанию. Мораль которая боится знания - это уже не мораль. Мораль не может быть основана на лжи и неправде, иначе она уже не мораль. Мораль не может не стремится к знанию, и обязанность ученого добывать это новое знание, я бы сказал это его именно моральная обязанность, как и любого человека моральная обязанность - чесно исполнять свое дело, а у ученого дело - добывать новые знания.
А головы можно крушить и каменным топором, так что знания тут не причем.

Полностью согласен! Очень редкая чёткая формулировка : ))
aLexZunder
QUOTE (alim @ 05.08.2006 - время: 19:08)
QUOTE (aLexZunder @ 04.08.2006 - время: 18:12)
на мораль он не должен обращать внимания

Ну вы скажете тоже! Ученые тоже люди и как все люди должны "обращать внимание" на мораль. Но я вообще не понимаю почему мораль противопоставленна знанию. Мораль которая боится знания - это уже не мораль. Мораль не может быть основана на лжи и неправде, иначе она уже не мораль. Мораль не может не стремится к знанию, и обязанность ученого добывать это новое знание, я бы сказал это его именно моральная обязанность, как и любого человека моральная обязанность - чесно исполнять свое дело, а у ученого дело - добывать новые знания.
А головы можно крушить и каменным топором, так что зщнания тут не причем. Опасность в другом, в том, что новые знания, а следовательно новые возможности попадут в руки недостаточно морально развитых личностей. По этому сегодня этические проблемы выходят на первое место в плане выживания человечества. Наука действительно не должна обгонять моральное развитие общества. но это вовсе не значит, что надо тормозить науку, надо развивать мораль. Моральный релятивизм - вот самая большая угроза человечеству!

Я ответил в том духе как я понял тему этого топика. А тема, насколько я понял, о том надо ли продвигать далее научный прогресс, если новые знания очень легко обратить во вред человечеству. Тут даже были сказаны слова о том, что все необходимые человечеству изобретения уже были сделаны и что теперь наука нужна для того чтобы поддерживать медицинский принцып "не навреди".

Я же считаю, что научный прогресс продвигать нужно. Более того ученый не должен задумываться над тем куда потом будет направлено его открытие, например существенное продвижение исследований антиматерии приведет к тому, что будут доступны как реакторы на антиматерии, которые позволят вырабатывать дешевую энергию в неограниченных количествах, так и ужасные бомбы, которыми можно будет легко разрушить всю планету.

Более того. Я немножко разовью тему. Все наверняка слышали о жестоких и негуманных опытах нацистских врачей, которые проводились на евреях, цыганах, пленных русских? Многие опыты были действительно просто садистскими выходками психически-больных маньяков, которые к науке имели весьма опосредованное отношение. Но были и другие опыты, например опыты по влиянию на людей низких температур, низкого давления, недостатка кислорода и т.д... В настоящее время все разработки в сфере защиты летчиков, подводников и т.д. основаны на результатах этих опытов.

Так вот эти опыты я тоже могу оправдать. Ибо знания и данные были нужны, а технологий для их получения не было. Это сейчас можно провести какие-нибудь моделируемые опыты с помощью компьютеров и т.д. А тогда был режим, который позволял делать с людьми вещи, недопустимые в наше время и много материала для исследований. Вот ученые и не гнушались.

Ну а если говорить о делах сегодняшних, то я, к примеру, совершенно не понимаю что такого неэтического в исследованиях по клонированию человека??? Или в исследованиях с эмбрионами???? Или что неэтичного и аморального в генетических исследованиях?
alim
Давай те котлеты отдельно - мухи отдельно.
1. Безусловно - научный прогресс продвигать нужно. Но ученый обязан задумываться над тем куда потом будет направлено его открытие. Это тем более, что наука сегодня стремительно усложняется, и непонимание ее обществом, представляет действительную угрозу и развитию науки и существованию самого общества (притом, что уровень массового образования в последнее время снижается). Если интеолектуальная элита общества самоустранится от этих проблем - это точно п..ц, а он неизлечим, как известно.
2. Опыты над людьми нельзя оправдать ничем и никогда.....
3. Запрет на исследования в области клонирования как раз и есть результат непонимания обществом реальных научных достижений и проблем, тем более ученые должны решать не только научные но и этические проблемы, если не они тогда кто, "тупая бессмысленная толпа"?
first
QUOTE (alim @ 06.08.2006 - время: 19:03)

2. Опыты над людьми нельзя оправдать ничем и никогда.....

Никакое лекарство, предназначенное для людей, не может быть сертифицировано, пока оно не будет опробовано на человеке.
Так что мух от котлет отличить здесь не очень просто.
Ученые делают открытие, а пользуются этими открытиями другие люди.
Для этого некоторые открытия совершенно справедливо засекречивают.
Chezare
QUOTE (first @ 07.08.2006 - время: 00:32)
QUOTE (alim @ 06.08.2006 - время: 19:03)

2. Опыты над людьми нельзя оправдать ничем и никогда.....

Никакое лекарство, предназначенное для людей, не может быть сертифицировано, пока оно не будет опробовано на человеке.
Так что мух от котлет отличить здесь не очень просто.
Ученые делают открытие, а пользуются этими открытиями другие люди.
Для этого некоторые открытия совершенно справедливо засекречивают.

Может и так да только случии разные бывают:
http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic...dpost&p=2077235

Можно привести ещё массу подобного...
aLexZunder
QUOTE (alim @ 06.08.2006 - время: 19:03)
Давай те котлеты отдельно - мухи отдельно.
1. Безусловно - научный прогресс продвигать нужно. Но ученый обязан задумываться над тем куда потом будет направлено его открытие. Это тем более, что наука сегодня стремительно усложняется, и непонимание ее обществом, представляет действительную угрозу и развитию науки и существованию самого общества (притом, что уровень массового образования в последнее время снижается). Если интеолектуальная элита общества самоустранится от этих проблем - это точно п..ц, а он неизлечим, как известно.
2. Опыты над людьми нельзя оправдать ничем и никогда.....
3. Запрет на исследования в области клонирования как раз и есть результат непонимания обществом реальных научных достижений и проблем, тем более ученые должны решать не только научные но и этические проблемы, если не они тогда кто, "тупая бессмысленная толпа"?

1. Если ученый будет думать над тем как будет применено его изобретение, то он вообще ничего не должен изобретать и изучать ибо человек такая скотина, что любое изобретение сможет повернуть для убийства себе подобных.

Да, наука усложняется, но так было если не всегда, то с начала эпохи НТР точно. Скажите, кто из нетехнарей в середине ХХ века более-менее точно представлял как работает телевизор или ядерный реактор? wink.gif Точно также и сейчас - кому это надо представляет и знает как работает компьютер, коммуникации, каким образом осуществляются генетические манипуляции и т.д. Ну а тем кому это не надо просто пользуются благами цивилизации.

Если честно, то я не задумывался сильно над тем кто в обществе придумывает моральные устои. Многие из них идут с древнейших времен и передаются во время воспитания ребенка. Многие насаждаются и незаметно проникают в сознание. Наверное этим занимаются правительства, наверное они и с интеллектуальной элитой иногда советуются.

2. Опыты над людьми нацистами оправдывались очень легко: доблестные бойцы люфтваффе сражались с врагами, падали в холодные воды атлантики и замерзали - надо было придумывать им спасательные костюмчики. Более того - шла война, а во время войны допустимы многие вещи, которые недопустимы в мирное время. Более того - у насцистов была своя мораль по которой люди других рас за людей-то в общем не считались и те ученые, принявшие ту мораль считали её верной. На этом примере мы видим, что абсолютных моральных ценностей не существует.

3. Это раньше ученые могли сидеть себе в сарайчиках и изучать законы движения тел, шаманить с электричеством, крутить динамо-машины и т.д... Сейчас для исследований нужны очень большие ресурсы, поэтому все исследования идут под контролем государства. Поэтому если те же самые исследования в области клонирования запрещают значит сами ученые не смогли донести до "высших руководителей" необходимость этих исследований. А то что "тупая бессмысленная толпа", подогреваемая какими-нибудь зелеными или еще какими антиглобалистами кричит и возбухает, так ни одно государство на нее не посмотрит и все необходимые исследования будут проведены тихо и мирно в секретных институтах и лабораториях.
2poisonS
в этом вопросе абсолютно полностью солидарен с first'ом. изложил всё он очень правильно. потомучто учёные получают знания а мораль - это дело скорее философов
Victor665
QUOTE (aLexZunder @ 07.08.2006 - время: 10:13)
Более того - шла война, а во время войны допустимы многие вещи, которые недопустимы в мирное время. Более того - у насцистов была своя мораль по которой люди других рас за людей-то в общем не считались и те ученые, принявшие ту мораль считали её верной. На этом примере мы видим, что абсолютных моральных ценностей не существует.


Просто иногда бывает время когда некий умник дорвавшийся до руля считает себя выше всех остальных людей. Называется "гордыня", первый смертный грех из которого уже получаются любые другие, и почему-то заканчивается обычно проблемами для гордеца.
Развитие человечества привело к тому что те сообщества где пытаются насколько возможно учитывать интересы личности, ту самую "несуществующую" абсолютную моральную ценность, почему то более успешны. Более стабильны, более надежны, и чаще плющат тех кто не считает окружающих за равных себе. Фактически кроме мусульманских террористов- смертников изничтожены все сообщества пренебрегающие этой абсолютной ценностью, они все проигрывают естественный отбор : )) Ну а эти террористы по определению проиграют ес-ный отбор, у них попросту потомства не будет.
aLexZunder
QUOTE (Victor665 @ 07.08.2006 - время: 16:30)
QUOTE (aLexZunder @ 07.08.2006 - время: 10:13)
Более того - шла война, а во время войны допустимы многие вещи, которые недопустимы в мирное время. Более того - у насцистов была своя мораль по которой люди других рас за людей-то в общем не считались и те ученые, принявшие ту мораль считали её верной. На этом примере мы видим, что абсолютных моральных ценностей не существует.


Просто иногда бывает время когда некий умник дорвавшийся до руля считает себя выше всех остальных людей. Называется "гордыня", первый смертный грех из которого уже получаются любые другие, и почему-то заканчивается обычно проблемами для гордеца.
Развитие человечества привело к тому что те сообщества где пытаются насколько возможно учитывать интересы личности, ту самую "несуществующую" абсолютную моральную ценность, почему то более успешны. Более стабильны, более надежны, и чаще плющат тех кто не считает окружающих за равных себе. Фактически кроме мусульманских террористов- смертников изничтожены все сообщества пренебрегающие этой абсолютной ценностью, они все проигрывают естественный отбор : )) Ну а эти террористы по определению проиграют ес-ный отбор, у них попросту потомства не будет.

May be, may be...

Только вот эти самые общества стали учитывать интересны личности и несуществующей абсолютной морали уже после того как достигли определенного могущества. Рискну предположить, что тут разговор ведется о странах западной Европы и об Соединенных штатах америки.

Так вот наиболее развитые страны Европы такие как Англия и Франция окончательно отказались от своих колоний только в середине ХХ века, до этого эти колонии нещадно выжимались, а местные жители были для французов/англичан недочеловеками

В Америке же еще в начале ХХ века "черные" и "белые" были совершенно разными людьми с разными правами и свободами и мораль белых по отношению к черным была совсем другой нежели к представителям своей расы...

...а еще мы отвлеклись от темы, поэтому продолжать не буду.
alim
QUOTE (2poisonS @ 07.08.2006 - время: 10:45)
...учёные получают знания а мораль - это дело скорее философов

Неправда, мораль - дело каждого человека, от последнего бомжа до самого первого гения. Но чем более человек одарен, тем более это его касается. "Гений и зладейство - две вещи несовместные"! Или не так?
И еще, то что существуют люди, вернее нелюди, которые могут оправдать опыты над людьми (кстати не надо передергивать, имеются в виду опыты калечащие и убивающие подопытных, а безопасные опыты конечно могут быть, и есть, и будут) вовсе не означает, что не существует морали. Так же как если кто-то не верит, что земля круглая, вовсе не отменяет этот объективный факт. Наоборот наличие аморальных типов (даже если они дорвались до власти) лишь подчеркивает необходимость (и неизбежность) морали.
Olegin
100% знание.
Беспечный Ангел
А по-моему, мораль - это есть следствие знания. Значит, если знания требуют отсутствия морали, значит мораль будет в пролете.
alim
QUOTE (Беспечный Ангел @ 09.08.2006 - время: 18:23)
А по-моему, мораль - это есть следствие знания. Значит, если знания требуют отсутствия морали, значит мораль будет в пролете.

Именно так: мораль - это есть следствие знания. Но знания не могут требовать отсутствия морали! Истина - одна из основных моральных ценностей. Более того, ее как раз можно отнести к абсолютным ценностям, вряд ли найдется человек в здравом уме, желающий что бы ему лгали.
fantomih
Знангия важнее...Учёный когда делает свою работу не должен думать о работе...а должен думать о работе и изо всех сил стараться сделать свою работу.
ting-a-ling
QUOTE (alim @ 09.08.2006 - время: 19:55)
QUOTE (Беспечный Ангел @ 09.08.2006 - время: 18:23)
А по-моему, мораль - это есть следствие знания. Значит, если знания требуют отсутствия морали, значит мораль будет в пролете.

Именно так: мораль - это есть следствие знания. Но знания не могут требовать отсутствия морали! Истина - одна из основных моральных ценностей. Более того, ее как раз можно отнести к абсолютным ценностям, вряд ли найдется человек в здравом уме, желающий что бы ему лгали.

скорее мораль отдельно от знания, от чувств, она сама по себе
как душевное качество человека.
на мой взгляд, должна быть важнее мораль
любой ученый, прежде всего гражданин, и должен понимать, что он делает и к чему могут привести его действия...если этого не происходит, значит, ему важнее слава, признание, научный прогресс или что-то другое. Но никак не безопасность той планеты, на которой мы живем.
Рэш
Мораль однозначно.
CHUBBY_77
Убивает не оружие, а человек. Само по себе знание не может навредить. Если бы наука руководстволалась только нормами морали, то мы до сих пор охотились бы на мамонтов с камнями. А для ученого в первую очередь важно знание, иначе бы он не был ученым.
puhlyak
я не считаю себя ученным, но знание-это сила!!!
salva93
Занимаясь чистой наукой создали динамит и атомную бомбу.
Suleyman
Вероятно, ученый должен иметь в виду мораль в непосредственной деятельности (например не проводить опытов на людях без их согласия), но не должен задумываться о моральности последствий своей деятельности. Например, если клонирование ставит новые нравственные проблемы, то тем хуже для нравственности.
megrez
Ученый должен осознавать значимость своих изысканий. Можно, конечно, руководствоваться принципом "придумал, создал, рассказал, а дальше уже не моя забота, что хотите, то и делайте". Вроде того человека, который берет гранату, подходит к детишкам в песочнице, дарит ее им и уходит. Ответственен ли он за то, что произойдет далее? Так и ученый, созидающий атомную бомбу, должен понимать, что он творит. Или он уверен, что она будет просто валяться в музее?
Можно придумывать и выдумывать и творить, не думая о последствиях. Можно переходить дорогу на красный свет, не думая о последствиях. Но закрытые глаза и успокоенная совесть не исключит последствий.
Есть, конечно, точка зрения, утверждающая, что ученый - что-то вроде художника, его руками руководит Вдохновение/Судьба/Господь.
Но я думаю, что что бы тобой не руководило, ты должен думать головой и слушать свое сердце.
Suleyman
QUOTE (megrez @ 21.12.2006 - время: 18:26)
Вроде того человека, который берет гранату, подходит к детишкам в песочнице, дарит ее им и уходит. Ответственен ли он за то, что произойдет далее?

Некорректная аналогия.
1. Как можно правильно оценить значимость открытия, если оно еще не сделано??? Это все равно,что упрекать того, кто изобрел колесо в том, что сейчас много народу гибнет в авариях.
2. Если он делает атомную бомбу, значит она уже кому-то нужна. Т.е в наличии именно потребность в атомной бомбе. ИМХО аморальна именно эта потребность, а не деятельность ученого.
megrez
QUOTE (Suleyman @ 21.12.2006 - время: 20:47)
QUOTE (megrez @ 21.12.2006 - время: 18:26)
Вроде того человека, который берет гранату, подходит к детишкам в песочнице, дарит ее им и уходит. Ответственен ли он за то, что произойдет далее?

Некорректная аналогия.
1. Как можно правильно оценить значимость открытия, если оно еще не сделано??? Это все равно,что упрекать того, кто изобрел колесо в том, что сейчас много народу гибнет в авариях.
2. Если он делает атомную бомбу, значит она уже кому-то нужна. Т.е в наличии именно потребность в атомной бомбе. ИМХО аморальна именно эта потребность, а не деятельность ученого.

Ну вы меня не совсем поняли. Я не ставлю крест на любых изобретениях и открытиях. Даже четкого критерия провести нельзя. И деяния ученого де юре не аморальны. НО когда ты изобретаешь бомбу (не только бомбу, просто как характерный пример), ты понимаешь, что в первую очередь она пойдет не доблестному Брюсу Уиллису из Армагеддона, а куда? Ответ ясен.
Поймите, нет аморального. Вообще человек может творить что угодно. Я морального права делать бомбы (и так далее) ученых не лишаю. Но они должны понимать, что они делают. А то многое похоже на "я придумал, просчитал, поработал головой, а дальше не моя забота. Дальше я сам по себе, а открытие само по себе". Знаете известный буддистский символ - три обезьянки, закрывающие глаза, рот и уши. Ничего не вижу, ничего не слышу, молчу. Ну не надо этому уподобляться. Делай бомбу, но понимай, что делаешь. Действуй по совести.
Мое мнение.
Прокл
QUOTE
2. Если он делает атомную бомбу, значит она уже кому-то нужна. Т.е в наличии именно потребность в атомной бомбе. ИМХО аморальна именно эта потребность, а не деятельность ученого.



Известно, что есть рукотворная по всему миру потребность в наркотиках, по вашему это оправдывает и снимает ответственность за судьбы наркоманов с ученого химика синтезирующего известные и изобретающего все новые формулы наркотика…
Значит и журналист( идеолог), воздействуя на "сознание" общества, используя сообразные предписанной цели ноты воздействия, отобранные им из жизненного многообразия фактов, не несет моральную ответственность за результат целенаправленного информационного подбора, на основании того, что транслируемые факты отражают некую действительность и не им созданы, а потому объективны… Он возможно без доли смущения станет искренне разъяснять вам, что лгать при помощи лживых фактов не допустимо и аморально, а вот достигать своих целей (лгать при помощи правды) при помощи правдивых фактов вполне честно и просто необходимо….


Полуправда - та же ложь, и человекоподобная обезьяна - всего лишь обезьяна… Для «ученого», кто низводит себя до роли функционера при «самодостаточно-научном методе познания», или роли оператора при глобальном вычислительном центре, существует лишь корпоративная мораль и ответственность за выполнение поставленной задачи и здесь главное - узкопрофессиональная функциональность такого «ученого»… В этом случае и посылки к научной деятельности, и её плоды принадлежат высшему заказчику, а именно – Демону Всевластии в лице правящих элит.
Истинный же ученый мотивирован не "тимостическим честолюбием" (смотри «Тимос»), и не страхом или прельщением от власть имущих, нет. Свободный, а значи, истинный ученый черпает силы к творчеству в глубоком и высоконравственном проникновении в подлинную человеческую проблематику, для него не существует отвлеченных( чисто научных) тем, он решает общечеловеческие, а не частные (эгоистические на заказ) проблемы, движимый высоким нравственным чувством в достижении общечеловеческого блага, а не блага одним за счет других, или "одной рукой лечим - другой калечим"...

Без дальнейших разъяснений заявлю, что хорошо обученный раб «Ученый нового времени» по духу и целям является антиподом свободного ученого…Знание и мораль - есть два крыла умной души человеческой и не разделимы… А тех или других однокрылых или вовсе бескрылых уродов своекорыстно создает холодное чудовище власти.

Это сообщение отредактировал Прокл - 30-12-2006 - 16:54
alim
Не надо путать собствено науку и деятельность конструктора, технолога, журналиста, юриста и т.п.
Прокл
QUOTE
Не надо путать собственно науку и деятельность конструктора, технолога, журналиста, юриста и т.п.

Знание - это возможность, ведущая вверх или вниз, и если знание является основой культуры и цивилизации, то ученый и философ несут безусловную ответственность за свои открытия или сокрытия знаний... "Лучше акула в трюме, чем безответственный кретин ученый".
summus amicus
Чо-то вспомнилось невервинтер найтс:
качаешь интеллект - получаешь "чокнутого профессора"
качаешь мудрость - получаешь "философа затворника"

Мне кажется, что ученые - в некотором роде глубоко несчастны - общество связывает с ними большие надежды, показываю по телевизору и устраивая пресс-конференции с анонсами революционных открытий, а потом клеймит за создание чего-нибудь такого, что разнесло голову миллионам обывателей.
и поэтому ученым приходится выбирать - либо отмахнувшись от внешнего давления заниматься своими атомами/квантами/генами/манускриптами, либо осознав опасность для тупого человечества своих разработок тихонько сойти с ума или выйти с балкона.
Если ученый будет париться по такому вопросу как заданный - далеко мы уедем. Печься о морали - задача журналистов, политологов, культурологов и, конечно - секс-символов (философов современности). Печься о морали - задача родителей и учителей, социальных работников и проповедников. По сути получается, что больше ни о чем никому печься и не надо.
Да, на мой взгляд - это единственное решение задачи... отдайте ученым знание, не вешайте на них мораль - пусть все будут чокнутыми профессорами. Но следите за моралью в себе, в семье, в общественном транспорте:)...

Давайте еще опрос устроим - для художника (в широком смысле) - вдохновение или мораль?

Если я как ученый вижу новое, постиг непознанное - нафига я вообще родился и ученым становился, если не могу поделиться своим знанием? Так в результате пойдут "октопусы" из Спайдермена)
summus amicus
Прокл, уже запостив свой прочитал твой - вот ответь мне не переходя на личности - что делать если я ВИЖУ новое, но знаю что у него может быть две стороны, и одна из них - фатальна для человечества?

PS - я - не вижу, просьба по айпишнику не высылать группу захвата
megrez
QUOTE (summus amicus @ 14.01.2007 - время: 14:47)
Чо-то вспомнилось невервинтер найтс:
качаешь интеллект - получаешь "чокнутого профессора"
качаешь мудрость - получаешь "философа затворника"

Мне кажется, что ученые - в некотором роде глубоко несчастны - общество связывает с ними большие надежды, показываю по телевизору и устраивая пресс-конференции с анонсами революционных открытий, а потом клеймит за создание чего-нибудь такого, что разнесло голову миллионам обывателей.
и поэтому ученым приходится выбирать - либо отмахнувшись от внешнего давления заниматься своими атомами/квантами/генами/манускриптами, либо осознав опасность для тупого человечества своих разработок тихонько сойти с ума или выйти с балкона.
Если ученый будет париться по такому вопросу как заданный - далеко мы уедем. Печься о морали - задача журналистов, политологов, культурологов и, конечно - секс-символов (философов современности). Печься о морали - задача родителей и учителей, социальных работников и проповедников. По сути получается, что больше ни о чем никому печься и не надо.
Да, на мой взгляд - это единственное решение задачи... отдайте ученым знание, не вешайте на них мораль - пусть все будут чокнутыми профессорами. Но следите за моралью в себе, в семье, в общественном транспорте:)...

Давайте еще опрос устроим - для художника (в широком смысле) - вдохновение или мораль?


Если ученые не будут задаваться такими вопросами - мы уедем далеко, но вот КУДА? Хе-хе.
Вообще говоря, мораль - это достояние человека, считающего себя мыслящим. Я не думаю, что ученый - это мозг, чистый рацио. Я считаю, что ученый должен быть человеком.
Это как раз область, где разделение ролей не приведет к улучшению, я не знаю, кому доверить "вожжи". Ксюше Собчак? Джорджу Бушу?
Так что "печься о морали" - это, как и "печься о собственном разуме" - задача каждого человека. Иначе это не человек, это инструмент. Ходячий мозг (ученый), руки (грузчик), ноги (футболист), влагалище (проститутка), но не человек.

QUOTE
Если я как ученый вижу новое, постиг непознанное - нафига я вообще родился и ученым становился, если не могу поделиться своим знанием? Так в результате пойдут "октопусы" из Спайдермена)


Так вот, осмысливать то, что делаешь - почетная привилегия человека :)
summus amicus
Слушай, ну зачем передергивать? руки ноги...
Мой дядька, когда его в возрасте 70!! лет разлучили с морем (он был капитаном дальнего плавания) попал в тяжелейшую хандру.
Описанные в куче произведений образы боксера без ринга, футболиста без мяча и ... писателя без музы)

Да возможно, ученый - другая степень ответственности, но если наука и "чистый рацио" - путь человека? то, что делает его счастливым.

Человек в первую очередь счастья хочет... подумай сам... слепой Алехин и его сеансы одновременной игры - много ли людей справились бы с этим? Нет - он уникален - таким образом он реализуется, будучи незрячим быть способным обыгрывать половину из мыслящих зрячих и сильных противников... А если вспомнить фильм "ПИ" Аранофски? куда ему идти со своим знанием - правильно только на тот свет...

Знание не самоценно по себе - обладать инструментом для его приобретения - вот то что делает человека счастливым. Реализовывать себя.

А что касается ученых разрабатывающих новые формулы стимулирующих препаратов для продажи собственным детям - видимо они очень четко осознают свою выгоду и наука тут ни при чем - лучшие наркотики подарила нам природа)

Вспомнить "Игры разума" например - Джон Нэш - глубоко драматическая личность, однако, даже будучи пораженным тяжелейшей болезнью его разум требовал деятельности даже если эта деятельность заключалась в поиске закономерностей и шифров в его иллюзорном мотивационном пространстве, приносящем окружающим не радость от новых научных достижений, а бессонные ночи полные слез и отчаяния. Тем не менее его концепции насколько всем известно получили огромное применение в современной экономике и социологии.

В Америке в 50-х годах продавался детский набор "Комплект юного физика-ядерщика" где помимо всяких колбочек и измерительных приборчиков присутствовал мааленький ... кусочек урана.
Не знаю сколько ученых приложило руку к созданию этого продукта, но думаю что ни один из них не был ученым, а скорее был маньяком-продавцом))

Так что самые беспринципные и опасные люди - не ученые, а менеджеры по продажам)
xner
(LegLover @ 17.08.2005 - время: 13:33)
Гораздо больше областей науки, в которых наше знание несовершенно и приводит к непредсказуемым последствиям. Пестициды, генная инженерия, клонирование - все эти технологии сопряжены с высоким риском для человечества, если учесть что последствий их применения даже большинство ученых предсказать не может. Счтаете ли вы, что наука долна быть свободной в своем праве на изучение мира или ее стоит ограничить, исходя из возможного риска научных исследований?
Применительно к вам лично, стали бы вы участвовать в научных разработках, результатами которых можно было бы злоупотребить?

это скорее всего любопытство к неизведанному."А что там,за горизонтом?"Ну предсказать последствия конечно же не смогут на 100%.Бывают и ошибки,катастрофические,от которых потом страдает народ.А ученому как с гуся вода." Ну это же было не изучено,кто же предполагал,что оно так обернётся?"Пример -атомная энергетика.Когда ученый (Джу́лиус Ро́берт Оппенге́ймер)изобрёвший это и поняв,но поздно,что его могут применить в войне,то он захотел покончить с жизнью.
Додекаэдр
(LegLover @ 17.08.2005 - время: 13:33)
Ни для кого не секрет, что ученые участвуют в исследованиях, опасных и вредных для жизни людей: ядерное, биологическое и химическое оружие - это результат их усилий. Гораздо больше областей науки, в которых наше знание несовершенно и приводит к непредсказуемым последствиям. Пестициды, генная инженерия, клонирование - все эти технологии сопряжены с высоким риском для человечества, если учесть что последствий их применения даже большинство ученых предсказать не может. Счтаете ли вы, что наука долна быть свободной в своем праве на изучение мира или ее стоит ограничить, исходя из возможного риска научных исследований?
Применительно к вам лично, стали бы вы участвовать в научных разработках, результатами которых можно было бы злоупотребить?

Довольно таки сложный вопрос... Дело в том, что любую губительную технологию можно применять в мирных целях, ровно как и наоборот! Ученый без знаний - не ученый, ученый без моральных основ - не человек. По существу вопроса: я проголосую за "свой вариант". Ученые разные, и разные преследуют цели) Да и время сейчас - более менее мирное, а вот в годы воин задумываться о морали, когда в любую секунду на тебя бомба может упасть, не приходится! Вот понаделали всякого оружия...

Страницы: 1[2]3

Наука и философия -> Знание vs Мораль





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва