Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Как мы понимаем, что мы люди?

Текстовая версия форума: Наука и философия



Полная версия топика:
Как мы понимаем, что мы люди? -> Наука и философия


Страницы: 1[2]34

jah knight
мне кажется что нас отличает фантазия. нас отличает от всех других то, что мы способны иметь представление о несуществующем, отсюда оно потом и создается. в этой фантазии все: цифры, буквы и т.д. можно ли отнести фантазерство к абстрактному мышлени я не знаю, но мы явные фантазеры. по-этому быть материалистом неестественно - это противоречит природе человека.
rach123
QUOTE (jah knight @ 12.03.2007 - время: 15:47)
мне кажется что нас отличает фантазия. нас отличает от всех других то, что мы способны иметь представление о несуществующем, отсюда оно потом и создается. в этой фантазии все: цифры, буквы и т.д. можно ли отнести фантазерство к абстрактному мышлени я не знаю, но мы явные фантазеры. по-этому быть материалистом неестественно - это противоречит природе человека.

Откуда, интересно, вы знаете, что у животных нет фантазии и абстрактрого мышления ? Вообще, насколько я знаю, мозг еще остался не изученным (как у человека, так и у животных). то, что, вероятно, они не так развиты, как человек еще не означает, что у них мышление не развито...

Спор о существовании бога - бессмысленный. Либо "человек" wink.gif верит, либо нет, не зависимо от уровня его знаний. И это зависит ТОЛЬКО от общества, в котором он вырос. (Как же в СССР - повальный атеизм ?)

jah knight
QUOTE
Откуда, интересно, вы знаете, что у животных нет фантазии и абстрактрого мышления ?

вы правы не знаю. но это не мешает делать мне предположения ) хотя попробую обьяснить свое предположение. животные не поступают иначе, определенный вид делает все так же как и другие, в основном. например некоторые виды рыб, по своему желанию не останутся одни. думаю таких примеров может много

Это сообщение отредактировал jah knight - 12-03-2007 - 22:43
М.Вульф
Arhondula:
QUOTE
Я соглашусь с Реланиумом в том, что, в независимости от нашего отношения к религии, пытаться что-то определять через Бога - не самый хороший путь.

Религиозный импульс я рассматриваю как определнную потенцию, заложенную в человеке. Это своего рода способность (что и указано в определении), а не давление по жизни. Человек своей "бесконечной свободой" как может принять ее как данность, так и отторгнуть. Он все равно останется человеком, поскольку религия- это не Бог, а творение рук человека,- его путь к Богу. Идти или не идти- это каждый должен определить для себя.
QUOTE
К тому же, сразу всплывают буддисты, гностики и иже с ними. Они могут быть сколь угодно не такими как мы, но сомневаться в том, что они люди, не приходится.
Так вы на основании данного определения и не будете в этом сомневаться. Это они будут сомневаться, что вы есть.
QUOTE
Пытаться найти сущность человека, исключив из рассмотрения всех человеков, которые не подходят под заведомо сформулированное определение... На мой взгляд, странный метод.
Надеюсь насчет Бога вам понятно- на этом заморачиватся не стоит. Но насчет всех людей- здесь формально все люди. Но если рассматривать бомжей издалека- люди, а если кто- то приведет их к себе домой и не скажет через два дня, что это животные... тогда я ничего не понял в людях.
QUOTE
Думаю, если бы я задалась целью найти критерий, отличающий человека от животного, я бы, пожалуй, поостереглась влезать в божественно-религиозные дебри.

Так я не влезаю- я всего лишь констатирую, что понятие о Боге пресуще только человеку. Но изучать религиозные вопросы с помощью атеистических метод так же не имеет под собой основания. Это напоминает попытку закрутить молотком лампочку в патрон с криком: "Да будет свет."
Интересно в данной связи высказывание Антония Великого в споре с философами: "Вам не понять умом того, что мы понимает сердцем."
QUOTE
P.S. Что касается ссылок на исследования феномена личности. Не смотрела, что есть в Сети. Текстов - великое множество. Самый простой путь - посмотреть школу Анналов (что-то вроде исторической антропологии).
Я наверное киник, нескольку люблю все упрощать, но с некоторыми философами по вашей ссылке ознакомился и могу написать слабенькое определение личности:
Личность- это интеллектуальные и духовные начала, располагающиеся на тонкой психической основе, непосредственно связанные с сознательной деятельностью; формируется онтогенетически в процессе воздействия социума.
Сами понимаете, что личности бывают разные, а у кого- то напрочь отсутствуют.
rach123
QUOTE (М.Вульф @ 01.03.2007 - время: 23:55)
Я глубоко извиняюсь перед модераторами, поскольку созвучная тема уже звучала: "Паразит? Кто есть человек?". На мой взгляд она не до конца раскрыта, прежде всего из- за самой постановки вопроса,- и основное количество посетителей пошли по пути определения паразитизма человека, а не человека как такового.
Повторю определение Сократа: "Человек двуногое безперое животное",- за что и получил своего своего ощипанного петуха. Но данному великому философу древности так и не удалось "найти человека", поскольку своими поисками он достал все общество, за что и поплатился жизнью.
Так как же определить человека,- что является градацией и определяющей сущностью, позволяющей каждому из нас гордо выставить ногу вперед, поднять подбородок и молвить: "АЗ ЕСМЬ ЧЕЛОВЕЧЕ!"

исключительно по физическим данным. Просто определение, данное Сократом, неполное.
Если по подробней описать, то, возможно и получится не петух, а человек.

А остальное (помимо физического) - приложится, поскольку существо физически развитое как человек - и есть человек во всех смыслах этого слова.
summus amicus
Очень много говорилось о том, что абстрактное мышление присуще только человеку. Как тогда объяснить тот факт, что известная горилла Коко, имеющая в лексиконе около 2000 слов, способная составлять связные предложения. Может шутить над собой (называя себя "маленькой птичкой"), ругаться (туалет, дьявол), выстраивать логические обобщения ("орех - камень, ягода", "лебедь - вода, птица")
Также известны эксперименты с обезьянами бонобо (разновидность шимпанзе), которые прекрасно обучаются языку глухонемых, и !!! могут обучать ему своих сородичей, а также "переводить".

При этом известно, что та же горилла Коко идентифицирует себя с человеком, называя себя не иначе как по имени, в то время как своих необученных сородичей называет "черными тварями".

И наконец попробуйте спросить поисковик - обезьяна играет в компьютерные игры - уровень реакции сопоставим с реакцией 10-летнего ребенка.

И единственно, прошу, не переводить дискуссию по этому поводу в поиск мнимых отличий дрессуры и осознания - человек "дрессируется" с младенчества, на протяжении тысячелетий.

Важнейший вопрос в том, зачем человеку на какой-то из ступеней эволюции понадобился язык.

Не напрасно же в первых главах ветхого завета говорится о том, что Адам давал имена всем тварям населяющим Эдемский сад.
ATV
Наличие предрассудков и стыда отличает человека от животного )
Arhondula
[QUOTE]Очень много говорилось о том, что абстрактное мышление присуще только человеку. Как тогда объяснить тот факт, что известная горилла Коко, имеющая в лексиконе около 2000 слов, способная составлять связные предложения.[QUOTE]
А факт наличия слов в лексиконе попугаев и использования ими ругательств уже объяснили? Горилла - новый этап в изучении этого феномена? И собачек, умеющих считать (им ведома великая абстракция числа), уже перещагнули? Причем заметь, удивление вызывает только то обстоятельство, что животные пользуются сочетаниями звуков, присущими человеку. Мне вот гораздо удивительнее то обстоятельство, что у животных вообще есть язык. То есть набор звукосочетаний, с помощью которых происходит коммуникация и передача информации. Впрочем, язык и абстрактное мышление, видимо, вещи разные.
[/QUOTE]При этом известно, что та же горилла Коко идентифицирует себя с человеком, называя себя не иначе как по имени, в то время как своих необученных сородичей называет "черными тварями". [QUOTE]
Зай, ты уверен, что называние себя по имени есть доказательство самоидентификации с человеком? Скажи, что ты пошутил. "Попка хороший" (или "попка дурак") о какой самоидентификации говорит? Я нередко употребляю глаголы в 1-ом лице в мужском (!) роде. Ты не замечал, что я воспринимаю себя мужчиной?
[/QUOTE]обезьяна играет в компьютерные игры - уровень реакции сопоставим с реакцией 10-летнего ребенка.[QUOTE]
А игры, в которые играют дельфины, не смогут повторить и взрослые люди.
[/QUOTE]И единственно, прошу, не переводить дискуссию по этому поводу в поиск мнимых отличий дрессуры и осознания - человек "дрессируется" с младенчества, на протяжении тысячелетий.[QUOTE]
Угу. Натаскивается на осознание.
Реланиум
QUOTE (М.Вульф @ 13.03.2007 - время: 00:25)
Религиозный импульс я рассматриваю как определнную потенцию, заложенную в человеке. Это своего рода способность (что и указано в определении), а не давление по жизни. Человек своей "бесконечной свободой" как может принять ее как  данность, так  и отторгнуть. Он все равно останется человеком, поскольку религия- это не Бог, а творение рук человека,- его путь к Богу. Идти или не идти- это каждый должен определить для себя.

"Бесконечно свободен" лишь труп.
По этому определению выходит, что атеисты это недочеловеки либо ущербны..
QUOTE
Так я не влезаю- я всего лишь констатирую, что понятие о Боге пресуще только человеку.

Так это только полпути. Надо задуматься, почему? Наличие понятия Бога у человека - это следствие именно того, что он человек, а не причина называть человека человеком только потому что он рассуждает о Боге.
Kaaakka
QUOTE (Реланиум @ 08.03.2007 - время: 12:44)
Насколько я знаю, человека отличает от животных в первую очередь - самосознание. Животные себя не осознают.

Для того, чтобы это заявить, нужно, наверное, самому стать животным.

Что значит «осознавать себя»? Я понимаю это как возможность разделить Космос на Я и не-Я. Из личного опыта мне кажется, что именно это свойство присуще животным, хоть и не могу это более-менее строго обосновать.

Это сообщение отредактировал Kaaakka - 15-03-2007 - 06:42
Реланиум
Насколько я понимаю, самосознание даже детям неприсуще, они только после трехлет начинают себя идентифицировать, то есть воспринимать себя как объект, совершающий действия, какие он хочет совершить.
Но это больше вопрос к специалистам.
М.Вульф
Реланиум:
QUOTE
"Бесконечно свободен" лишь труп.

Вот как раз нет. У трупа нет степеней свободы, поскольку идет речь об отсутствии жизни как таковой. Опять же труп не может решить- закопают его, кремируют, или так бросят.
QUOTE
По этому определению выходит, что атеисты это недочеловеки либо ущербны..
Речь как раз о степени свободы человека. Но это ни в коем случае не ущемляет прав атеиста- в этом его свобода. Да и об истинном атеизме можно говорить лишь по преодолению трех возможных события в жизни человека:
-войны (или другого жизненного лишения);
-серьезного заболевания самого (или близких любимых);
-старости.
Если были преодолены эти факты и не сформировалось какой- либо (пусть самой зачаточной веры), то можно говорить о личностном атеизме.
Да и сама диалектика она подразумевает , что "что- то такое есть" (как говорят некоторые люди), поскольку выдает при рассмотрении такую дуалистическую пару: неразумная природа- Высший Разум.
QUOTE
Так это только полпути. Надо задуматься, почему? Наличие понятия Бога у человека - это следствие именно того, что он человек, а не причина называть человека человеком только потому что он рассуждает о Боге.
Как вы правильно сказали. А следствие или причина- это у каждого свое.
Реланиум
QUOTE (М.Вульф @ 16.03.2007 - время: 14:07)
Вот как раз нет. У трупа нет степеней свободы, поскольку идет речь об отсутствии жизни как таковой. Опять же труп не может решить- закопают его, кремируют, или так бросят.

Вот именно, что трупу это уже НЕ нужно, он от этого свободен. А человек несвободен хотя бы потому, что ему нужно есть и пить. Поэтому разговор о какой-то "безграничной свободе" в рамках человеческой жизни вообще представляется несуразным.
QUOTE
Да и об истинном атеизме можно говорить лишь по преодолению трех возможных события в жизни человека:
-войны (или другого жизненного лишения);
-серьезного заболевания самого (или близких любимых);
-старости.
Если были преодолены эти факты и не сформировалось какой- либо (пусть самой зачаточной веры), то можно говорить о личностном атеизме.

Атеисты с вами не согласятся. Я, кстати, тоже.
QUOTE
А следствие или причина- это у каждого свое.

Я говорю лишь о том. что вы перпутали причину со следствием.

Ваше определение некорректно с точки зрения методологии, это вам скажет каждый. В философии, которая этими вопросами как раз и занимается, однозначного определения человека, насколько мне известно, нет до сих пор.
Спросите об этом подробнее у Arhondula, она по образованию философ.


Вообще, как мне кажется, в теме четко не выделен сам вопрос: вас интересует определение человека, процесс становления человеческой личности или то, как мы определяем свою принадлежность к такому-то виду.
дегенерат
да. жестко. после такого и писать серьезное что-нибудь страшно.
QUOTE
Вот именно, что трупу это уже НЕ нужно, он от этого свободен.

он труп и он свободен даже от этого определения - свобода. по-этому он не свободен, и не несвободен. вот так. он вообще никакой, труп и все. хотя все равно выходит что он самый свободный. только слово свободный ему не подходит, надо какое то другое слово и определение свободе трупа дать. хотя зачем? он же труп. пшел он на...
QUOTE
В философии, которая этими вопросами как раз и занимается, однозначного определения человека, насколько мне известно, нет до сих пор.

а могли бы и по простому как нибудь определить.
например. человек - разумное животное. так просто, чтобы определение было.
QUOTE
Из личного опыта мне кажется, что именно это свойство присуще животным, хоть и не могу это более-менее строго обосновать.

ого.
QUOTE
Личность- это интеллектуальные и духовные начала, располагающиеся на тонкой психической основе, непосредственно связанные с сознательной деятельностью; формируется онтогенетически в процессе воздействия социума.

у слово этого слова нету определения. это кто как хочет так и думает ) получается так.
QUOTE
И единственно, прошу, не переводить дискуссию по этому поводу в поиск мнимых отличий дрессуры и осознания - человек "дрессируется" с младенчества, на протяжении тысячелетий.

вот, вот, а то дрессированные обезьяны надоели уже всюду свои права иметь, а за животными таких прав не признавать.
Реланиум
QUOTE (дегенерат @ 18.03.2007 - время: 06:12)
он труп и он свободен даже от этого определения - свобода. по-этому он не свободен, и не несвободен. вот так. он вообще никакой, труп и все. хотя все равно выходит что он самый свободный. только слово свободный ему не подходит, надо какое то другое слово и определение свободе трупа дать. хотя зачем? он же труп. пшел он на...

Что-то вы заговорились...
QUOTE
а могли бы и по простому как нибудь определить.
например. человек - разумное животное. так просто, чтобы определение было

Таких вот "простых" определений как раз много, но ни одно из них не отражает полной сути. Назначение таких определений исключительно предметное, только в рамках рассматриваемого вопроса. Универсальностью они не обладает. То, что привели вы еще и неоднозначно.
М.Вульф
Реланиуму.
Трупу уже ничего не нужно- даже свободы.
В вопросе о божественном- смотря через какую призму философии смотреть: тренсцендентальную- Бог- причина, через имманетную (или еще лучше сказать антропоцентристскую)- Бог- следствие.
А проходить через данные испытания- я пожелал бы вам только через старость, поскольку она неизбежна. Там видно будет.
Arhondula мне так же нравится, я просто настаиваю на безжалостной критике определения, поскольку "по образу и подобию" (т.е. когда похож на человека- то человек)- оно несколько устарело и не соответствует реалиям. Вот и хотелось бы с такими умными оппонентами придти к общему человеческому знаменателю. wink.gif
summus amicus
2Arhondula
Не увидел полемики в твоих словах, однако продолжу)

Надо ввести, на мой взгляд, ключевое понятие - социализация. Человеку присущ наиболее продолжительный, по сравнению с другими животными, период социализации, адаптации к жизни в обществе - 14-15 лет в традиционном обществе, до 25 в индустриальном и постиндустриальном. Нет ни одного животного, которое выделяет такое количество времени для подготовки индивида к самостоятельной жизни. (Ремарка на полях - "мне-то хватит 25?")
Так вот.
Хочу заострить внимание на этапе ранней социализации. Именно том времени когда человек начинает себя осознавать, идентифицировать себя по принадлежности к полу (к слову о твоих глаголахangel_hypocrite.gif ), вступать в ролевые отношения. Решил обратиться к проблеме детей воспитанных животными.
Начал мучать яндекс - нашел термин феральные люди (яндекс мне сразу указал на то, что я мог ошибиться в написании и связал мой запрос с антропоморфными поделками из экскриментов).
Так вот в большинстве зафиксированных случаев эти люди не смогли адаптироваться к новым условиям, и хоть научались ходить на ногах и использовать нехитрый словарный запас ученые констатировали, что полноценными членами человеческого общества такие люди стать не могут.

И напоследок бородатая штука - в пойме волги был найден ребенок, воспитанный раком.
Реланиум
QUOTE (М.Вульф @ 19.03.2007 - время: 21:06)
Трупу уже ничего не нужно- даже свободы.

Вот именно.
Но я не понимаю, что вы привязались к этому трупу, потому что речь то о живых, а живые несвободны именно потому, что они - живы.
М.Вульф
QUOTE (Реланиум @ 20.03.2007 - время: 09:17)
QUOTE (М.Вульф @ 19.03.2007 - время: 21:06)
Трупу уже ничего не нужно- даже свободы.

Вот именно.
Но я не понимаю, что вы привязались к этому трупу, потому что речь то о живых, а живые несвободны именно потому, что они - живы.

Труп- это ваш пример, я всего лишь ввожу некоторые уточнения. smile.gif
Свобода человека зиждется прежде всего на таком понятии, как свобода воли. Причем это не все, что угодно, а реализация в созидательном плане за счет деланья, неделанья, терпения. Деструктивные же наклонности ограничиваются социумом, и реализация человека на данном поприще для меня определяется не как свобода, а как вседозволенность.
А свободе воли, насколько я помню, писал такой философ, как Ж.П. Сартр.
Реланиум
Да, он писал, что человек максимально свободен только тогда (равен самому себе), когда делает выбор между жизнью и смертью.
Реланиум
Вообще говорить о свободе человек не может, так как это нечто с позиции опыта недоказуемое. Поэтому, опять же, использовать это слово в опеределении опасно..
М.Вульф
QUOTE (Реланиум @ 22.03.2007 - время: 20:56)
Да, он писал, что человек максимально свободен только тогда (равен самому себе), когда делает выбор между жизнью и смертью.

Свобода- она разная бывает. Д.Юм в свое время говорил, что "величайшая свобода человека- это свобода мысли".
А касаемо Сартра- в этом он не нов. Достоевский в романе "Бесы", устами героя Кириллова, озвучивал теорию "человекобога", сводящуюся к тому, что человек сравняется с Богом, когда сам решит о дне и часе своей смерти (суициднет, короче, в полном здравии рассудка).
Если вы обратили внимание, то свое определение человека я сделал после прочтения христианской антропологии, поскольку поиски в атеизме увенчались нахождением "социального животного" и "голой обезьяны".
М.Вульф
QUOTE (Реланиум @ 25.03.2007 - время: 17:14)
Вообще говорить о свободе человек не может, так как это нечто с позиции опыта недоказуемое. Поэтому, опять же, использовать это слово в опеределении опасно..

Еще один экзистенционалист- К.Ясперс указывал на то, что у человека два выбора- полная свобода в отстраненности от общества и бунта или полное слияние с социумом.
А свободу определить и ее степени- это отдельная тема.
Реланиум
QUOTE (М.Вульф @ 26.03.2007 - время: 13:02)
Если вы обратили внимание, то свое определение человека я сделал после прочтения христианской антропологии, поскольку поиски в атеизме увенчались нахождением "социального животного" и "голой обезьяны".

Да, я обратил внимание.
Но я считаю, что разговор у нас какой-то бессмысленный.. Вам не кажется?
М.Вульф
QUOTE (Реланиум @ 26.03.2007 - время: 12:33)
QUOTE (М.Вульф @ 26.03.2007 - время: 13:02)
Если вы обратили внимание, то свое определение человека я сделал после прочтения христианской антропологии, поскольку поиски в атеизме увенчались нахождением "социального животного" и "голой обезьяны".

Да, я обратил внимание.
Но я считаю, что разговор у нас какой-то бессмысленный.. Вам не кажется?

Вы считаете, что в человеке нет никакого смысла? wink.gif
Если о человеке не говорить, то и жить не стоит, а так хочется. smile.gif
Мы как-то с вами при обсуждении темы перескочили на свободу и Бога.
Нужно все- таки определиться пошагово. С самоидентифицирующей личностью вы согласны, или для вас это так же бессмысленно?
М.Вульф
Реланиум, коль человек существует, то имеет смысл говорить о нем. Не имеет смысла говорить, когда его нет. На мой взгляд: человек- это объективная реальность.
Пожалуй, с бытием Бога в своем определении я погорячился, поскольку нельзя познать его сущность, но можно попытаться усмотреть его присутствие (следы). Посему меняю бытие на бытийность в своем определении.
Реланиум
Бытийность?
М.Вульф
QUOTE (Реланиум @ 28.03.2007 - время: 12:49)
Бытийность?

Примерно так. Бог здесь был, но куда- то вышел.
М.Вульф
В одном споре мне задали вопрос: как можно доказать наличие Бога? Прямых методов не существует. Но доказательства можно найти по свидетельствам Библии, а именно Нового Завета (Евангелии). Существовал такой Богочеловек, как Иисус Христос, что подробным образом описано во всех Евангелиях. Есть свидетельство, что он умер на кресте (после удара милосердия сотником Лонгиным в печень копьем- после такого не выживет никто,- профессиональный военный на то и существует). Но мы встречаем свидетельство, что он воскрес, и мало того, был вознесен. Человеческой природе несвойственно воскресать, так значит Богу. Вот такое доказательство. Можно, конечно, доказывать, что Библия- это выдумка. Но в последнее время все чаще библейская археология подтверждает события, описанные в ней.
Примерно так.

Это сообщение отредактировал М.Вульф - 09-04-2007 - 14:12
М.Вульф
Думаю, что человек- биологический вид, плюс то, чего нет у животных.
rach123
QUOTE (М.Вульф @ 18.09.2008 - время: 23:31)
Думаю, что человек- биологический вид, плюс то, чего нет у животных.

по-моему понятие "биологический вид" и включает в себя вашу фразу "чего нет у животных"...
этим-то этот биологический вид и отличается от других (столь же биологических) видов...

Вы не задумывались, что все ваши мысли - это биологические (вернее химические реакции ?) - что это просто образование белков, и реакция на них вашего-же организма.

То, что в человеке это более развито, чем в других "биологических видах" вовсе не означает, что он стоит выше их (это все равно что ставить птиц выше по развитию судя по тому, что человек не умеет летать...)
М.Вульф
QUOTE (rach123 @ 19.09.2008 - время: 23:33)
QUOTE (М.Вульф @ 18.09.2008 - время: 23:31)
Думаю, что человек- биологический вид, плюс то, чего нет у животных.

по-моему понятие "биологический вид" и включает в себя вашу фразу "чего нет у животных"...
этим-то этот биологический вид и отличается от других (столь же биологических) видов...

Так вы считаете, что человек- это животное? Или все- таки человек- это "продукт" общества?
QUOTE
Вы не задумывались, что все ваши мысли - это биологические (вернее химические реакции ?) - что это просто образование белков, и реакция на них вашего-же организма.
Описанная вами- это слишком примитивная схема работы нервной системы . Опять же на белки реагирует только гуморальная система регуляции. Нервная же система сочетание биоэлектрического ответа мембраны плюс передача импульса между нервными клетками с помощью медиатора. Но как возникают мысли- это пока еще не изучено до конца.
QUOTE
(это все равно что ставить птиц выше по развитию судя по тому, что человек не умеет летать...)

Чего уж проще- взял авиабилет на самолет и полетел быстрее всяких птиц. :)
QUOTE
То, что в человеке это более развито, чем в других "биологических видах" вовсе не означает, что он стоит выше их
Где вы в моем определении увидели "выше"?
З.Ы. Можно ли по вашему высказыванию сделать вывод, что мысли о человеке в западном мире остались на уровне Дж. Локка с его концептом "человек- это животное"?
rach123
QUOTE (М.Вульф @ 22.09.2008 - время: 12:41)

З.Ы. Можно ли по вашему высказыванию сделать вывод, что мысли о человеке в западном мире остались на уровне Дж. Локка с его концептом "человек- это животное"?

Это зависит от того, что вы хотите получить от понятия человека...
Если хотите узнать, что он из себя представляет, то скорее нужно подходить естественнонаучно, и читать статьи разные, биологическо-медицинские...

А если вас интересует его осознание себя - то тут и можно обращаться к философам... Но только это к материальному существу человека отношения иметь не будет.

При чем тут "западный мир" ? И чем вам не нравится Локк ? Вон Ньютон когда свои законы опубликовал - думаете с тех пор что-то изменилось и они не действуют ?
Вообще к философии я отношусь скептически, т.к. она зачастую не строится на реальных измерениях и данных. В случае древних философов - это можно понять, т.к. наука тех дней была неразвитая...

Надо сказать, что либо вы хотите услышать научные данные о том, что есть такое "человек", либо просто "философские" размышления - и это будет просто "переливание из пустого в порожнее" :) , что делалось уже многие годы до нас... :)

++Roman++
Человек - это биоробот, укравший у создателей разум. Прямо с дерева. Добра, зла и познания. А бессмертие с древа жизни - не удалось. Пришлось стать бессмертным как вид)))
М.Вульф
QUOTE (rach123 @ 23.09.2008 - время: 00:05)
Это зависит от того, что вы хотите получить от понятия человека...

От "понятия человека" я хочу добиться полноты понимания такого субъекта, как человек. Правда есть и ваше утверждение от прошлого года:
QUOTE
Человек - это не более чем биологический реактор со слишком завышенной самооценкой. Ничем не отличается он от животных.
Вы так же придерживаетесь данной позиции?
QUOTE
Если хотите узнать, что он из себя представляет, то скорее нужно подходить естественнонаучно, и читать статьи разные, биологическо-медицинские...
Можете не читать- я вам и так скажу: отличие человека от высших приматов в 2% генетического материала (и соответствуещей этому конструкции тела) и "сереньком веществе"- коре головного мозга.
QUOTE
А если вас интересует его осознание себя - то тут и можно обращаться к философам... Но только это к материальному существу человека отношения иметь не будет.
Да уж- философия может больше запутать, чем распутать.:)
QUOTE
При чем тут "западный мир" ? И чем вам не нравится Локк ? Вон Ньютон когда свои законы опубликовал - думаете с тех пор что-то изменилось и они не действуют ?
Локка в его же время за данный концепт критиковал Шиллер. С Ньютоном вообще забавный скандал получился- некто Роберт Гукк, ученый секретарь английского королевского научного общества утверждал, что данные законы сэр Ньютон у него своровал. И обосновывал автор статьи (в которой я данную инфу вычитал) по данному поводу тем, что Ньютон увлекался алхимией, имел целую лабораторию, но никаких открытий в химии не сделал, хотя в то время их была целая волна.
QUOTE
Вообще к философии я отношусь скептически, т.к. она зачастую не строится на реальных измерениях и данных. В случае древних философов - это можно понять, т.к.  наука тех дней была неразвитая...

Философия и не стремится к открытию абсолютных истин- это вам не теология.:) Но она дает неоценимое качество- способность к рассуждению и методику доказательства.

Страницы: 1[2]34

Наука и философия -> Как мы понимаем, что мы люди?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва